При оформлении шоу-рума компании «Мебель-Москва» дизайнер Алена Санаева объединила похожие по духу коллекции, выбрав знаковых персонажей литературы и кино.
Фабрика существует с 1926 года, и традиционно на ней производится доступная мебель для спален и детских. В 2016 году она сделала качественный скачок – выпустила коллекцию премиальной мебели.
Для более выигрышной демонстрации новой коллекции, как и для улучшения впечатления от традиционных моделей, фабрика решилась на серьезный шаг – изменить облик своих салонов.
С дизайнером Аленой Санаевой у фабрики уже был совместный проект – ремонт для актрисы Людмилы Хитяевой в рамках телепроекта «Идеальный ремонт» на Первом канале, и руководство «Мебель-Москва» приняло решение доверить новый стиль бренда проверенному дизайнеру.
Застройка шоу-рума планировалась в торговом центре «Армада» на площади 200 кв. м, и предполагалось, что новый имидж бренда будет использоваться при создании современных магазинов фабрики.
Концепция дизайнера строилась на идее объединения всех представленных в шоу-руме коллекций знаковыми и узнаваемыми литературными и киноперсонажами, ведь, несмотря на то что шоу-рум – это «нежилое» пространство, здесь обязательно нужен персонаж, хотя бы вымышленный, который будет нести философию продукта и «жить» в этом интерьере.
Джеймс Бонд
Лаконичный серый глянец в сочетании с натуральным цветом дерева, кожа благородных оттенков в изголовье – минималистичная мебель нуждалась в шикарном обрамлении, которое не должно быть чересчур броским.
Дизайнер выбрала образ Джеймса Бонда, который стал неким «стержнем» новинки фабрики «Мебель-Москва» – коллекции Solo. Джеймс Бонд – известный гедонист, который живет в роскошных (но без вычурности) интерьерах, ценитель женщин, оружия и путешествий. Для стен в зоне «Джеймс» использована светло-серая краска, обои с замшевой фактурой в тон краски и обои цвета горького шоколада с легким блеском.
В центральной стене здесь сделали нишу, облицевав ее бронзовыми зеркалами с фацетами по индивидуальному заказу. Эта стена с зеркалами намеренно спрятана вглубь шоу-рума, чтобы создавать интригу переливающихся зеркал и свечей с искусственным пламенем на их фоне и приглашать посетителей пройти дальше. Постельное белье – благородных тонов с мужским «галстучным» орнаментом. В качестве шикарного акцента – декоративные подушки (Togas) из серого льна, вышитые золотым бисером.
Еще несколько роскошных элементов в декоре – вазы, бокалы (Möbel&Zeit), свободолюбивые растения – пальма и монстера, книги о путешествиях, несколько кадров из фильмов о Джеймсе Бонде – и роскошный интерьер готов.
Шерлок Холмс
«Когда я увидела классический комплект мебели коллекции „Рапсодия“, то подумала, почему бы не сделать эту классику современной, преувеличив классические акценты? Ведь в магазине нам не стоит бояться активных принтов, потому что наша цель – привлечь внимание к коллекции и создать атмосферу», – комментирует Алена.
В качестве референсного персонажа мы выбрали Шерлока Холмса, потому что он, как никто другой, подходил на роль человека, предпочитающего традиционный стиль, при этом легкого на подъем и готового к авантюрам. Здесь была сделана классическая раскладка багетов, а обои выбрали американские с шотландской клеткой.
Экспериментальная зона
Время от времени фабрика тестирует новые модели, и необходимо было создать нейтральную зону, в которую подойдет мебель в любом стиле. Для оформления был использован текстиль Togas (покрывало и подушки), а также искусственное дерево фикус лирата от Treez Collection.
Мисс Марпл
Коллекцию «Симфония» чаще приобретали для дач, и задачей дизайнера было передать расслабленное спокойствие загородного дома. Алена Санаева выбрала образ англичанки Мисс Марпл. Атмосферу создавали непринужденную, с легким налетом кантри. Небесно-голубой цвет текстиля и обоев, цветочный орнамент, покрывало крупной вязки. Плетеная корзиночка и яблоки, будто только что собранные во дворе. Эта комната не только для загородного дома, но и для квартиры в стиле прованс.