Главная особенность этого проекта частично являлась и его проблематикой. Но в результате антикварная мебель стала отражением семейных традиций, а стильный декор придал новое звучание классике.
И квартира, и винтажная мебель, и хрустальные люстры достались заказчице в наследство от родителей. Все это предстояло отреставрировать и органично вписать в пространство, добавив современных отделочных материалов и авторских идей.
Изящной классической мебели 70-х годов, украшенной резьбой и золоченой фурнитурой, была предназначена статусная роль. И в первую очередь нужно было найти место для уникальной семейной реликвии – концертного пианино конца XVIII столетия.
Из двухкомнатной квартиры площадью 63 м² было решено сделать спальню и просторную кухню-гостиную.
Ванную и санузел объединили в одно помещение, где в нише нашлось место и для стиральной машины. Чтобы исключить ощущение загромождения или тяжеловесности предметов, имеющих историческую ценность, одновременно придать интерьерам легкость, дизайнер использовала лаконичную отделку: сочетание блестящих и матовых поверхностей (стекло, керамика, дерево). Идеальным решением стал оригинальный микс, позволивший деликатно разбавить классику свежими прохладными оттенками, смелой пространственной динамикой четкой геометрии. Эта идея пришлась по вкусу и заказчице.
Строгая геометрия линий и прямоугольников прослеживается в отделке всех помещений. Даже на одной из картин художник в коллаже изобразил античную статую, зебровую диагональ и прозрачную стереометрическую фигуру. Благодаря различным предметам мебели создается особый колорит, где варьируются и темные оттенки дерева (пианино, столик, стеллаж-перегородка), и медово-охристые (горка для хрусталя), и коричнево-ореховые (доски пола).
В зоне гостиной достойное место заняло старинное пианино, украшенное резьбой, инкрустацией и бронзовыми накладками.
Скульптура, подсвечники, старые фотографии и копия известной картины швейцарского символиста Арнольда Бёклина «Остров мертвых», сделанная дедушкой хозяйки, – как символ преемственности поколений. Двухцветный рисунок стеновых покрытий продолжен в оформлении кухни. Фасады гарнитура выполнены в белом и зеленовато-фисташковом цвете, на фоне матовых поверхностей выделяется белая глянцевая плитка «под кирпич», которой отделан кухонный фартук.
Тема геометрии заметна и в декоре спальни. Акцентная стена покрыта бежево-бирюзовыми ромбами. Картина «Фигура на золотом фоне» Михаила Тихонова как искусное отражение всей цветовой гаммы комнаты.
Клетчатый декор раздвижных дверей гардеробной дублирует фасад шкафа в прихожей. Варианты игры с геометрией применены дизайнером и в прихожей, и в ванной.
Ярким черно-белым контрастом выделяется керамический узор пола, форма шкафа продолжает и поддерживает эту игру. Здесь также частью общей композиции стала картина Марины Лебедевой «В плену своих иллюзий».
Картины – галерея SMART