Марина Филиппова: Мой стиль можно охарактеризовать как современную классику с артистическим уклоном

By

Известный российский дизайнер рассказала в интервью журналу «Дом&Интерьер» о своей любви к французам, о том, почему она старается не водить дружбу с заказчиками и почему каждый ее проект – это очень личная история.

Марина Филиппова, российский дизайнер. Родилась в Санкт-Петербурге. Получила экономическое образование в России и образование в области истории искусств в США. Основатель собственного дизайн-бюро Marina Filippova Designs. Специализируется на частных и коммерческих интерьерах, а также девелоперских проектах премиум-класса. Ведет проекты в России, Швейцарии, Великобритании, Франции и Италии.

Марина, расскажите, как вы пришли в профессию?

Дизайном я занимаюсь уже более 15 лет, правда, в то время, когда я начинала, и профессии-то такой, по сути, не было. Так сложилось, что, несмотря на интерес к этой сфере, моя первая профессия была связана с финансами. Я родилась в Петербурге и там же окончила финансовый университет. Затем поехала в Штаты, изучала историю искусств и там окончательно утвердилась в том, что хочу связать свою жизнь именно с дизайном. После переехала в Москву, где на тот момент уже работало две школы дизайна, одну из них, академическую, я, собственно, и окончила. Получив основные навыки, я начала работать и с самого начала открыла свое бюро. В итоге на сегодняшний день я вхожу в сотню лучших дизайнеров России.

marina filippova 1600

Не страшно было сразу взять на себя такую ответственность – открыть собственное дизайн-бюро?

Самым сложным, как ни странно, было общение с клиентами. Помогло то, что на тот момент у меня уже был опыт ведения собственного бизнеса: я работала в американской компании, которую возглавляла в течение трех лет, поэтому уже знала, как это работает. Но в случае с дизайн-бюро все обстояло несколько иначе. 15 лет назад дизайнер никак не был защищен юридически, поэтому основные сложности были связаны с этим. У меня были довольно романтические представления о профессии, словно это что-то очень творческое, и я не подозревала, что люди могут просто пользоваться твоей молодостью и неопытностью в чем-то. Наверное, многие через это проходили. Этот порог просто нужно было переступить, понять, как себя обезопасить в бизнесе, и дальше уже стало гораздо легче. Проблем с идеями у меня никогда не было, а что касается технической части, то все это не требовало больших усилий. Сейчас я чувствую себя очень уверено именно в этой профессии, именно в этом бизнесе.

У меня были довольно романтические представления о профессии, словно это что-то очень творческое, и я не подозревала, что люди могут просто пользоваться твоей молодостью и неопытностью

Помните свои первые проекты?

Сразу приходит на ум мой самый первый, можно сказать, детский опыт, когда я проявила себя как дизайнер: мои родители делали ремонт, и стояла задача из двухкомнатной квартиры сделать трехкомнатную. И очень четко помню этот момент пришедшего ко мне вдохновения: я сказала, что та самая третья комната, которая планировалась быть моей, должна быть потайной. Я рассказала папе, как все это должно выглядеть, что она должна быть оклеена обоями. Самое интересное, что родителям эта идея очень понравилась, и меня этот факт очень окрылил. Позже, перед тем, как я начала делать проекты уже профессионально, я очень много помогала друзьям – делала перепланировки, причем бесплатно, просто потому, что мне это очень нравилось. И в какой-то момент стало понятно, что у меня это получается, что я умею видеть пространство в 3D. Потом появлялись знакомые знакомых, которые обращались ко мне. Сначала это были небольшие квартиры, потом появились телевизионные проекты типа «Квартирного вопроса». Так это и происходило, от малого к большому.

marina filippova 200

Как, по вашему мнению, со временем меняется портрет среднестатистического заказчика?

В лучшую сторону. Уровень осведомленности и общей насмотренности повысился значительно. Заказчики 15-летней давности и сегодняшние – это, конечно, две большие разницы. Но все, как правило, зависит от конкретного человека. Кто-то готов полностью доверять профессионалам, и с такими работать, конечно же, проще, кто-то нет. Есть категория заказчиков, у которой, быть может, есть нереализованные амбиции в области дизайна, и они на каком-то этапе пытаются принимать активное участие в работе над проектом, и приходится периодически объяснять, что я, как профессионал, вижу его по-другому. На такие истории, разумеется, уходит больше энергии.

Я не заточена под коммерческие истории, для меня важно, чтобы проект действительно получился, чтобы заказчику в нем жилось уютно и комфортно

Вы в этом смысле строгий дизайнер? Не терпите чужого вмешательства?

Нет, я очень гибкий дизайнер, всегда стараюсь находить компромисс, но если вижу, что работа у нас не сложится, отказываюсь от проекта. Сейчас уже могу это себе позволить. Я не заточена под коммерческие истории: для меня важно, чтобы проект действительно получился, чтобы заказчику в нем жилось уютно и комфортно.

А случается, что успешное сотрудничество перерастает в дружбу?

Я стараюсь не дружить с заказчиками, потому что четко разделяю деловые и личные отношения. Но иногда случается, что и после окончания
работы над проектом мы продолжаем общаться.

Заказчики 15-летней давности и сегодняшние – это, конечно, две большие разницы. Но все, как правило, зависит от конкретного человека

В каком стиле вам комфортнее всего  работать?

Наверное, мой стиль можно охарактеризовать как современную классику с артистическим уклоном. Потому что без классики в нашем деле никуда, в частности, без осей симметрии, пропорций и всех основополагающих для любого объекта критериев. Сначала я делаю схематичный эскиз проекта на бумаге, а дальше приходит эмоция, уже после общения с заказчиком. Именно в этот момент я понимаю, какой именно интерьер ему нужен. Меня, по всей видимости, можно назвать своего рода проводником, который старается вытянуть именно тот интерьер, который будет близок именно этому конкретному человеку. Дальше я смотрю, насколько он готов к экспериментам в рамках заданного стиля, предлагаю пойти дальше, расширить его границы. Но в каждом проекте стремлюсь использовать объекты из семейных коллекций, вещи, которые так или иначе персонализируют интерьер, делают его близким и очень личным.

marina filippova 800

А кто на момент становления вас как профессионала в большей степени повлиял на формирование собственного стиля и видения в дизайне? Чьи работы вдохновляли вас в начале творческого пути?

Когда я только начинала заниматься дизайном, иконой стиля для меня был Жак Гарсия. Он, по сути, классик, но очень здорово и оригинально работает с текстилем, кроме того, он француз, а я всегда питала нежную любовь к их взгляду на вещи. На каком-то этапе мне нравился Жан-Луи Денио, но в определенный момент его стало слишком много. Нравилась Келли Уистлер, я считаю, что она гениальна: ей удалось создать свой яркий и самобытный стиль, я не знаю, кто еще может вот так, как она, сочетать вещи из разных эпох. Но жить в таких интерьерах смог бы далеко не каждый: они очень насыщенные и тяжелые. Очень уважаю Кристиана Лиэгра. Вообще, я восхищаюсь чьей-то стилистикой, пока не разгадаю некий ее код. Как только мне становится понятно, как все это работает, я переключаюсь на новую «любовь». (Смеется.)

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии

Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

Mercedes-Benz GLE

Выведя на рынок М-Класс в 1997 году, автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г....
Подробнее
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!