В недавно открывшемся шоу-руме самого известного московского дизайнера событий Юлии Шакировой, среди непрекращающейся предпраздничной суеты, предметов декора, хрусталя, новогодних елок и февральских алых сердец, девушка-праздник рассказала о том, что такое event-decor и как это работает… Справка: Юлий Шакирова, Event-декоратор, мастер перевоплощения пространства, интерьерной концепции. С 18 лет профессионально занималась флористикой, в 21 год основала собственную компанию ShakirovaJulia, которая существует по сей день (почти 10 лет). Любимица звезд российского шоу-бизнеса, среди ее клиентов – семья Иосифа Кобзона, Олеся Судзиловская, Филипп Киркоров, Сергей Жуков, Максим Галкин и многие другие. Среди самых значимых проектов – оформление Константиновского дворца в Санкт-Петербурге, винных погребов Эперне для компании Moet & Chandon. Д&И: Когда возникла идея заняться флористикой и декором? Ю.Ш.: Сложно сказать. Мои родители не имели никакого отношения к искусству, архитектуре или к дизайну, зато в детстве ходила в разные кружки. Кружок рисования был любимым, к тому же преподаватели отмечали мои способности. Я занялась живописью, но когда зашла речь о выборе профессии, решила, что нужно что-то прикладное. Чтобы можно было сразу работать. И потом, краски, грязная одежда – не мой формат. Тогда в Москве была единственная хорошая школа флористики – международная школа Nicole. Я поступила туда и получила профессию. Д&И: Почему потом решили забросить флористику и заняться интерьерами? Ю.Ш.: Мне кажется, за то время, пока я занималась флористикой, – сделала из цветов и растений все, что только было возможно. От букетов до платьев из цветов и арт-объектов. Захотелось расширить сферу деятельности. Тогда я занялась декором. Д&И: С чего вы начинали? Ю.Ш.: Я работала в компании, которая занималась организацией всяческих праздников. В 2003 году мне как флористу предложили поучаствовать в шоу костюмов из живых цветов, которое проходило в Golden Palace. Событие оказалось масштабным, работа была очень интересной, появился азарт. Там я сотрудничала с очень интересными людьми, многие из которых позже стали моими заказчиками. Д&И: Как получилось, что к вам начали обращаться звезды шоу-бизнеса? Ю.Ш.: Однажды я познакомилась с редактором одного журнала о знаменитостях. Ей понравилась стилистика, в которой я работала, и она стала рекомендовать меня людям, о которых писала. Сарафанное радио работает лучше всего. Одной из первых ко мне обратилась Илона Броневицкая. Потом были Александр Олешко, Дмитрий Дюжев, Олеся Судзиловская, Игорь Крутой, Константин Крюков… Меня рекомендуют друзьям. Д&И: В вашей биографии были непростые проекты – скажем, оформление Константиновского дворца в Санкт-Петербурге или работа в интерьерах французских замков… Приходилось «ломать» архитектуру декоративными приемами? Ю.Ш.: Мы создаем пространство в пространстве. Временные декорации. Стараюсь не ломать существующего интерьера, а создать праздничное настроение. Важно персонализировать его. В обычные дни – это замок, в день праздника – это своеобразная сцена для человека или место действия для определенных событий. Д&И: Вы – мастер быстрых перемен в интерьере. Можете дать совет самым ленивым – тем, кому хочется что-то изменить в окружающей обстановке, но времени, сил и желания снимать полы или покупать новую мебель – нет? Ю.Ш.: В основном я работаю с людьми
, в чьих домах уже все хорошо, или в лофтах, где нет практически ничего. Так или иначе, мне не приходится полностью менять интерьер, там нет проблем с архитектурой… Если дом с самого начала грамотно спроектирован снаружи и внутри, кардинальные перемены действительно не нужны. Можно только дополнить интерьер. Если же человеку просто надоел интерьер и требуются перемены, проще перекрасить стены и докупить пару новых предметов мебели. Аксессуары – цветы, вазы и скатерти – принципиально ничего не меняют. Д&И: То, чем вы занимаетесь, история временная, интерьер, созданный вами, существует вечер, может быть, два. Не обидно? Ю.Ш.: В Европе есть отдельная профессия «декоратор пространства». Эти люди занимаются созданием постоянного декора в доме. У нас такого нет, мы работаем как цирк-шапито. Приезжаем, заполняем пространство, праздник заканчивается, мы собираем декорации и уезжаем. Д&И: Как вы считаете, сейчас есть какие-то трендовые сочетания цветов, фактур, вещей или все окончательно стало персональным? Ю.Ш.: Каждый человек создает свой тренд. Есть «модные истории», «фэшн-интерьеры». Материалов множество, аксессуаров, тканей. Выбор огромен. На мой взгляд, единственный способ сделать что-то заметное – сделать что-то странное, необычное. Не бояться выглядеть фриком. Свобода выбора  – в тренде. По большому счету, все тренды из детства. Начинаешь продвигать какую-то модную историю, и вдруг заказчик просит разноцветных фонариков. И это его история. В детстве у него таких фонариков не было, и теперь они ему нужны. Недавно мы оформляли ресторан. Дело было в начале зимы, холода еще не ударили, не было ни снега, ни сосулек, никаких признаков приближающихся праздников. Мы сделали потолок в снежинках, белый мех… Когда не хватает зимы – почему бы ее не создать? Д&И: За десять лет вашей работы заказчики сильно изменились? Ю.Ш.: Они изменились, конечно. Но и я изменилась. Все идут вперед. Сейчас многие люди приходят с очень интересными задачами. Чем дальше идешь, тем больше можешь – к тебе и обращаются за чем-то сложным. Выбирают необычные цветовые гаммы, думают о декоре, сами приносят наброски, фотографии. Д&И: Что планируете на будущее? Ю.Ш.: Я бы хотела заниматься декором с детьми. Новое поколение – более свободное, активное, я бы сама у них поучилась. Для этого нужна своя школа или хотя бы подходящее пространство. Потребность передавать знания, давать ориентиры – есть. И я этим займусь. Не сейчас. Думаю, позже. Интервью: Софья Ремез Фото: предоставлены пресс-службой Подробности читайте в январском номере журнала «ДОМ&Интерьер»

Вам также может понравиться

Недвижимость Ремонт
Тройка финалистов премии путешествует «Вокруг света за Победой»!
Стала известна тройка финалистов премии «Рекорды рынка недвижимости», набравшая наибольшее количество голосов по итогам двух этапов голосования: […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Квартиры Ремонт
Татьяна Алешина - квартира в Москве
Дизайн-проект этой московской квартиры – еще одна несомненная удача Татьяны Алешиной, сумевшей привнести в помпезную пышность интерьера […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Жилые комплексы Ремонт
Где находятся самые красивые здания мира?
Архитектура всегда была формой искусства, а специалисты ее проектирующие имеют большое уважение. В отличие от игры на […]
Подробнее
Ремонт
Скачай календарь от «Дом & Интерьер»
В конце декабря журнал «Дом & Интерьер» выпустил фирменный календарь 2014 года. На страницах календаря представлены лучшие […]
Подробнее
Ремонт
Как много в этом звуке
Немецкая компания MBL занимается производством высококлассной аудиотехники класса люкс в течение 30 лет. Всемирную славу ей принесли […]
Подробнее

Свежие записи

Недвижимость Ремонт
Тройка финалистов премии путешествует «Вокруг света за Победой»!
Стала известна тройка финалистов премии «Рекорды рынка недвижимости», набравшая наибольшее количество голосов по итогам двух этапов голосования: […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Квартиры Ремонт
Татьяна Алешина - квартира в Москве
Дизайн-проект этой московской квартиры – еще одна несомненная удача Татьяны Алешиной, сумевшей привнести в помпезную пышность интерьера […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Жилые комплексы Ремонт
Где находятся самые красивые здания мира?
Архитектура всегда была формой искусства, а специалисты ее проектирующие имеют большое уважение. В отличие от игры на […]
Подробнее
Ремонт
Скачай календарь от «Дом & Интерьер»
В конце декабря журнал «Дом & Интерьер» выпустил фирменный календарь 2014 года. На страницах календаря представлены лучшие […]
Подробнее
Ремонт
Как много в этом звуке
Немецкая компания MBL занимается производством высококлассной аудиотехники класса люкс в течение 30 лет. Всемирную славу ей принесли […]
Подробнее
Ремонт
Фабрика окон
 
Подробнее