Американец до мозга костей, режиссер Оливер Стоун купил апартаменты в самом сердце Нью-Йорка – на Манхэттене и поручил самому американскому из всех дизайнеров, Джеффри Бредфилду, работу над интерьером. В жизни оскароносного американского режиссера и сценариста Оливера Стоуна чего только не было: война во Вьетнаме, три жены, трое детей, работа преподавателем английского языка, борьба за религиозные права последователей сайентологии. Некоторые его фильмы, в основном на политические темы, стали культовыми и получили все мыслимые награды, другие остались проходными и не оставили следа в истории американского кино, но сам Оливер всегда был интересен и зрителям, и кинокритикам. И тех, и других восхищает и удивляет его уникальный подход к монтажу и собственная философия, лейтмотивом звучащая в каждом из его фильмов. Привыкший к жесткому соблюдению сроков сдачи фильмов в прокат, Оливер ожидал такого же подхода к работе и от своего архитектора. Дедлайн был установлен, и Джеффри чудом удалось уложиться в срок. «Многие заказчики не могут определиться с тем, чего хотят, и процесс затягивается. Оливер сразу смог объяснить задачу, и он получил именно то, на что рассчитывал», – рассказывает Джеффри.
Работы по декорированию квартиры пришлись на то время, когда Оливер Стоун снимал «Уолл-стрит: Деньги не спят» – сиквел знаменитого фильма 1987 года. Уолл-стрит – небольшая улица в нижней части Манхэттена, ведущая от Бродвея к побережью Ист-Ривер, – с детства нравилась коренному ньюйоркцу Оливеру.
В собственных апартаментах он задумал повторить интерьеры роскошной яхты – из тех, что курсируют по Ист-Ривер. Вдоль окон просторной гостиной с открытой планировкой Бредфилд расположил глубокие удобные диваны и кресла. Режиссер пожелал иметь возможность часами любоваться видами на реку из любого уголка своей квартиры. Гостиную украсили светильниками-софитами и разнообразными аксессуарами с морской символикой. Здесь же по просьбе Оливера Стоуна расположили огромный обеденный стол, который легко превращается в рабочий.
Удобный письменный стол – предмет первой необходимости в доме трудоголика Оливера. Полы красного вишневого дерева напоминают палубу. В качестве фоновых оттенков Бредфилд выбрал нейтральные светло-серые тона. Любимые цвета Оливера – синий и красный – дизайнер использовал акцентно. Спальня Оливера получилась подчеркнуто мужской: стены покрыты шагренью, мебель обита темно-серой замшей, украшают комнату только полотно Джорджа Кондо и выразительная скульптура – красный динозавр, придуманный китайским художником Суй Цзяньго.
Квартира киномагната заполнена рекламными плакатами к его фильмам, наградами, бронзовыми японскими вазами XIX века, полотнами современных художников, множеством зеркал и прочими атрибутами славы, роскоши и нарциссизма. текст Лора Заовражнова