Белый цвет в дизайне интерьеров чаще всего используется фрагментарно-эпизодически, доставаясь безраздельно лишь потолкам. Тем интереснее выглядит эксперимент, где белый играет главную роль, концептуально поднимая само понятие «интерьер» на качественно новый уровень. При первом взгляде на эти необычные интерьеры может показаться, что в изумительной белоснежной красоте присутствие человека необязательно или его должны долго вымачивать в отбеливателе, прежде чем допустить до приемной. Но первый взгляд не всегда бывает самым проницательным. В свое время русский поэт Василий Тредьяковский сказал: «По сему, что поэт есть творитель, еще не наследует, что он лживец, ибо поэтическое вымышление бывает по разуму так – как вещь могла и долженствовала быть». С полным правом эти слова можно отнести к творчеству Рене Деккера и группы британских архитекторов и дизайнеров SHH, создавших этот шестиэтажный дом в Кенсингтоне (Лондон). Он оформлен таким образом, что бытию сообщается новый смысл, где нет места неряшливой суете. Жизнь в этих интерьерах может уподобиться действу, если не священнодейству. В конце концов, кто запретит людям мечтать о совершенстве?
Приглядевшись к обилию белого цвета (именно цвет в данном случае является своего рода эстетическим камертоном), замечаешь, что элементы, оттенки, формы и линии ведут между собой стройный и содержательный диалог. По мере восхождения с уровня на уровень интерьер набирает цвет; идеи, материализуясь, расцветают, подобно розам на зелени куста. Только фоном здесь служит не зелень, а различные оттенки белого да кое-где кремового и жемчужно-серого.
В столовой цвет обретает наконец отчетливую сочность, если таковое определение можно отнести к бежевому. Льдистые шары-светильники отражаются в стекле обеденного стола, а полосы текстиля образуют по обе стороны сочетания в ориентальном стиле, которые можно произвольно менять, оживляя несколько аскетичную обстановку, подобно тому, как в театре меняются декорации. Предельно простой дизайн камина завершает безукоризненно выдержанную стилистическую композицию. Однако цветовое решение столовой напоминает, что дом создавался для людей, а не для персонажей сказки, пусть и волшебно-прекрасной.
Бледно-голубое сияние бассейна подчеркивается узорами на закованных в сталь несущих колоннах. Белые и серебристые панно на стенах ненавязчиво декорируют пространство. Функциональное назначение помещения не требует ничего лишнего, разве что напольный светильник в виде традиционного подсвечника вносит аккуратную, но элегантную ноту, опять же обозначая присутствие человека.
Спальня хозяев дома вновь пленяет переливами белого, но уже в классическом стилевом решении – с обилием хрустальных светильников, резными ножками туалетного столика и пышным изголовьем кровати.
Цвет как таковой впервые заявляет о себе в насыщенном ультрамарине дивана домашнего кинотеатра. Далее этот мощный колористический аккорд разлетается нотами по спальням – то малиновым, то ярко-голубым, то вновь бежевым. Кое-где цвет звучит в полный голос, кое-где взрывается буйством красок на ковре, а кое-где выглядит лишь намеком, тонируя молочно-белую полупрозрачную кисею драпировок.
Белый цвет лейтмотивом объединяет все уровни и стили, заключает общее решение в перламутровую оболочку, вновь и вновь напоминая: «Меня нельзя сбрасывать со счетов, я есть основа основ самой гармонии!» текст Сергей Дудин