Иногда вполне современный классический интерьер заключает в себе что-то таинственное, ускользающее, навевающее воспоминания… Из чего складываются подобные ощущения при взгляде на работу архитектора Ольги Ступенко? Попробуем разобраться.
Возможно, все дело в своеобразном эклектическом эффекте, когда к классическому стволу дизайна прививаются ветви – в данном случае модерна и ар-деко. Все, что приелось и набило оскомину, – оживает, начинает звучать по-новому. Буйство растительных орнаментов приводится в некую подвижную систему геометрическими стилеобразующими формами. Четкий ритм светлого и темного, обилие вертикальных элементов как бы «вытягивает» пространство вверх – наглядный пример виртуозного использования одного из многочисленных секретов визуального преображения пространства. Архитектор – редкий случай! – обошлась без сложносочиненных каскадных потолков, и проблемы рационального освещения решены с помощью настенных и напольных светильников, обеспечивающих так называемый льстящий свет. Люстры присутствуют в интерьере скорее как элементы эстетики. Везде прослеживается идея исторической преемственности стилей, особенно между классикой и ар-деко – ведь последнее направление в дизайне можно назвать «решением классических задач новыми способами», продиктованными изменением масштабов помещений в начале ХХ века.
В результате пилястры, колонны и массивные потолочные карнизы – вполне классические детали – органично вписываются в современные пропорции интерьера. Мраморный парапет – атрибут внешней отделки здания – здесь участвует в зонировании пространства, богатством фактуры подчеркивая идею воплощенной респектабельности этого дома. К слову сказать, подобные удачные решения практически всегда – результат полного взаимопонимания между архитектором и заказчиками проекта. Тогда ни один элемент дизайна не кажется случайным недоразумением.
Контрасты сообщают тщательно декорированным интерьерам чуть мрачноватую готическую загадочность, в сочетание линий и игру оттенков хочется вглядываться – в чем, собственно, и заключается отличительный признак вкуса и гармонии. текст Сергей Дудин