Dom&Интерьер информационный партнер мероприятия.
«Фотография — это правда. Кино — правда 24 кадра в секунду»
© Жан-Люк Годар
Галерея Люмьер совместно с девелоперской компанией MR Group представляет выставочный проект «Жизнь как кино». В экспозицию войдут более тридцати коллекционных фотографических отпечатков зарубежных и советских авторов, посвященных стилю и эстетике Art Deco.
Выставка «Жизнь как кино» является первой партнерской интеграцией, призванной расширить присутствие фотографического искусства за пределами пространства Галереи Люмьер – после завершения проекта ряд экспонатов будет размещен в лобби жилого комплекса бизнес- класса «Павелецкая Сити», который является визитной карточкой и архитектурной доминантой Даниловского района.
Изысканный стиль охватил все сферы искусства: архитектуру, кинематограф, моду и дизайн, живопись. Не стала исключением и фотография, которая стала связующей нитью различных направлений.
На выставке будут представлены работы культовых мэтров американской фотошколы, таких как Шейла Мецнер, Гарольд Файнстайн, Эллиотт Эрвитт, на которых запечатлены архитектурные прорывы второй четверти XX века – монументальные небоскребы Крайслер и Эмпайр-стейт- билдинг. В экспозицию также вошли впечатляющие кадры советского фотографа Николая Драчинского из командировок в США в 1960-е годы, увековечившие расцвет архитектуры ар-деко и ландшафт Нью-Йорка.
Отдельным блоком на выставке представлена fashion-фотография. Легендарная работа Хорста П. Хорста «Mainbocher corset. Paris» (1939), специально для выставки предоставленная из частной коллекции, является одним из наиболее ярких символов эпохи. Фотограф с помощью языка тела, плавных линий и драматургии света виртуозно создает идеально выверенный женский образ на грани элегантности и эпатажа. Новый виток развития жанра fashion-фотографии и влияния эстетики ар-деко прослеживается в творчестве фотографов середины XX века – Уильяма Кляйна, Мелвина Соколски.
Великолепие декоративного стиля особенно ярко воплотилось в кинематографе. В реальности и на экране герои облачаются в изящные наряды, ведут роскошный образ жизни в интерьерах в стиле ар-деко. На выставке представлены портреты актёров «золотого века Голливуда» – Вивьен Ли, Чарли Чаплина, Фрэнка Синатры, Греты Гарбо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Кэри Гранта и Ингрид Бергман. Также в состав проекта также вошла серия репортажных кадров выдающегося мастера Стива Шапиро со съемок трилогии «Крестный Отец» (реж. Фрэнсис Форд Коппола), где время действия первых двух частей совпадает с периодом расцвета эпохи ар-деко.
Зрителям впервые будут представлены редкие винтажные фотографии ручной печати со съемок зарубежных кинолент «Унесённые ветром» (1939), «Великий диктатор» (1940), «Джокер» (1957). Портреты Вивьен Ли, Чарли Чаплина и Фрэнка Синатры являются подлинным документом эпохи и передают атмосферу, царившую на съемочных площадках. Некоторые работы, представленные на выставке, перейдут в коллекцию жилого комплекса «Павелецкая Сити».
В проекте задействованы авторские фотографические отпечатки ограниченного тиража из коллекции Галереи Люмьер, а также экспонаты из частных коллекций.
О проекте «Павелецкая Сити»
ЖК «Павелецкая Сити» возводится в престижном и динамично развивающемся Даниловском районе девелоперами MR Group и Level Group. Современная высотная архитектура в стиле ар-деко разработана знаменитым бюро СПИЧ.
В проекте представлено 9 башен, которые названы в честь голливудских звезд ХХ века, в них отображены истории легенд кинематографа: Кэри Грант, Вивьен Ли, Мэрилин Монро, Чарли Чаплин, Фрэнк Синатра, Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Марлон Брандо.
Авторский дизайн входных групп разработан звездой первой величины ‒ Олегом Клодтом, многократным лауреатом престижных международных архитектурных премий. Главная тема оформления ‒ ар-деко, едва ли не самый знаменитый и безошибочно узнаваемый стиль начала XX века, неуловимо воссоздающий известные кадры из кино.
По завершении выставки некоторые работы станут частью декора лобби жилого комплекса и достоянием жителей «Павелецкая Сити».
г. Москва, улица Дубининская, 59-69 www.pavcity.ru
Галерея Люмьер и Lumiere Club
На площадке Галереи Люмьер разместились 2 выставочных зала, образовательный клуб Lumiere Club и книжный магазин с лучшими мировыми фотографическими изданиями. Проект нового пространства Галереи, которая расположилась в трехэтажном особняке XIX века, разработал архитектор Евгений Асс и его архитектурное бюро. Галерея сконцентрирована на работе с коллекционной фотографией советского и западного фотографического наследия. Галерея открыла доступ к Фондам классиков советской фотографии.
г. Москва, Большая Полянка, 61 строение 1
Сопроводительная информация к работам из пресс-релиза выставки
Василий Егоров Голливуд. М. Монро, 1959
© Галерея Люмьер
Работа «Голливуд. М. Монро» (1959) будет впервые представлена в выставочном проекте «Жизнь как кино».
Василий Егоров — новатор в области политического репортажа. Многие из его кадров не появлялись в советское время на страницах газет и журналов, они долгое время оставались в архивах с пометкой «НДП», что означало «не для печати».
Василий Егоров был одним из ключевых советских репортеров, освещавших первый визит председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущёва в США в 1959 году. Советская делегация во главе с лидером посетили Вашингтон, Нью-Йорк, Лос- Анджелес, Сан-Франциско, а также города Де-Мойн и Эймс. Во время визита Егоров сумел запечатлеть легендарную кинозвезду Мэрилин Монро в ореоле поклонников на торжественном обеде. Фильм «В джазе только девушки», вышедший в этом же году, уже успел принести колоссальную известность Монро и впоследствии также с успехом прошел в прокате СССР.
Николай Драчинский Америка. Нью-Йорк, 1961
© Галерея Люмьер
Николай Драчинский — один из видных деятелей фотокультуры и яркий фотожурналист ХХ века. В 1950–1960-е годы Драчинский работал в ведущих изданиях СССР – газетах «Комсомольская правда», «Известия». Один из самых читаемых в стране журнал «Огонек» почти в каждом номере печатал его репортажи из разных районов Советского Союза, а также из стран Африки, Ближнего Востока, Юго- Восточной Азии и Европы. В череде его многочисленных странствий выделяется поездка в Северную Америку, где одной из ключевых тем автора становится съемка архитектуры.
Впервые попавший в Нью-Йорк фотограф был восхищен монументальностью форм и величественностью ландшафта.
В своих попытках увековечить образ Нью- Йорка фотограф обращается к истории города и его ключевым символам, делая центром композиции великолепное здание Крайслер-билдинг, яркий пример стиля ар- деко в архитектуре.
Николай Драчинский, Нью-Йорк. Набережная, 1961
© Галерея Люмьер
Драчинский посвятил целую серию архитектурным доминантам – с разных ракурсов и точек репортер стремился передать дух и атмосферу города. Нью- Йорк долгое время оставался синонимом высотного строительства, бум которого пришелся на 1910-е по ранние 1930-е годы, и именно в этот период постепенно обретал знакомый нам облик. Стараясь запечатлеть панораму города, фотограф также продолжал наблюдать за течением городской жизни.
Винтажные и современные коллекционные отпечатки ограниченного тиража из путешествий Николая Драчинского в Америку будут представлены на выставке «Жизнь как кино» с целью продемонстрировать многогранность восприятия и репрезентации наследия эпохи ар-деко мэтрами советского репортажа и их зарубежными коллегами.