Энергии этой удивительной женщины можно только позавидовать, она успевает все: жить и работать на два города, творить, генерировать новые идеи и успешно воплощать их в жизнь, писать книги и все время путешествовать.
Сандра Эспинет, мексиканский и американский дизайнер и автор книг, член американского общества интерьерных дизайнеров, основатель бюро S.E. Design Services. Живет и работает в Лос-Кабосе (Мексика) и Лос-Анджелесе (США). Автор проектов частных резиденций и вилл по всему миру. В 2017-м запустила коллекции тканей Guildery и ковров Aga John Oriental.
Расскажите, где вы учились?
Начинала я учиться в Школе дизайна в Бостоне на художника, но уже через два года перешла на дизайн интерьера – поле, которое меня всегда интересовало. Позже я поступила в Американский колледж искусств в Атланте и получила там диплом и ученую степень.
Как сформировался ваш дизайнерский стиль? На кого из известных дизайнеров и архитекторов вы ориентировались в начале вашей карьеры? Кто повлиял на ваше профессиональное становление?
Я не думаю, что начинала с подражания большим мастерам, скорее тяготела к определенным стилям, причем именно в их мебельном разрезе: изучала исторические коллекции и коллекции крупных производителей и торговых марок, как, например, Knoll international. Если говорить о значимых для меня фигурах в профессии, то это, безусловно, Флоренция Кноль и Людвиг Мис ван дер Роэ, которых я считаю не только талантами от бога, но и настоящими провидцами. А вообще мне всегда была близка позиция объединения дизайна с искусством.
Если говорить о значимых для меня фигурах в профессии, то это, безусловно, Флоренция Кноль и Людвиг Мис ван дер Роэ
Вы помните свой самый первый самостоятельный проект? Расскажите о нем.
Таким проектом можно вполне считать основание моей первой дизайнерской компании. Мне тогда было 26 лет, я жила во Флориде. А первым официальным проектом дизайн-бюро можно считать дом для семейной пары из Чикаго. Этот проект стал неким проводником для меня в мир роскошных особняков и частных резиденций.
Вы живете и работаете в Америке и в Мексике, расскажите, как так получилось? Как вы везде успеваете?
Да, я живу между Лос-Анджелесом и Лос-Кабосом. Звучит страшно, но на деле между ними всего 2 часа на самолете, не так уж страшно, правда? (Смеется.) Лос-Анджелес – это большой город со всеми сопутствующими бизнесу возможностями. Здесь я всегда занята, всегда работаю. А вот Лос-Кабос – это моя тихая гавань, место, где меня накрывает абсолютный дзен. Мне повезло в этом смысле, я нашла для себя идеальный баланс работы и отдыха.
Для меня работа на расстоянии невозможна: я должна контролировать процесс, каждый день отслеживать, что там происходит
Вы создаете проекты по всему миру, где вам больше всего нравится работать?
В нашем портфолио есть проекты в разных частях света, но не слишком много. Обычно я соглашаюсь на серьезные расстояния, если уже работала с этим заказчиком и хорошо знаю его. В остальных случаях, как правило, отказываюсь от предложений, потому что для меня работа на расстоянии невозможна: я должна контролировать процесс, каждый день отслеживать, что там происходит, принимать активное участие во всем, в противном случае не смогу гарантировать результат.
Вы все-таки предпочитаете работать с частными проектами или это не принципиально для вас?
Когда я была моложе, то бралась за любые проекты: энергии хватало на все. Это, наверное, нормально, ты работаешь, набиваешь руку, получаешь разноплановый бесценный опыт. А вот становясь старше, начинаешь понемногу экономить свои силы, относиться с большим уважением к своему времени и берешься только за те проекты, которые тебе действительно интересны. Сейчас я предпочитаю работать над частными интерьерами, это как-то ближе мне по духу.
Я бы не стала классифицировать профессиональные качества по гендерному признаку. Розовый не всегда для девочек, а синий – для мальчиков
Насколько мне известно, не так давно вы занялись предметным дизайном и выпустили коллекцию тканей и ковров, расскажите об этом подробнее.
Видимо, дает о себе знать художественное прошлое. (Смеется.) Действительно, я попробовала себя в несколько иной роли, и мне очень понравилось. По-моему, получилось очень даже хорошо. В конце концов все это стороны одной большой медали под названием дизайн.
Как вы полагаете, женский взгляд на дизайн отличается от мужского? И если да, то как именно?
На самом деле нет. У меня есть друзья-дизайнеры, которые делают очень мягкие и женственные проекты, и также я знаю женщин-дизайнеров, у которых по-мужски суровый, лаконичный и даже в некотором роде индустриальный взгляд на декор. Поэтому я бы не стала классифицировать профессиональные качества по гендерному признаку. Розовый не всегда для девочек, а синий – для мальчиков. Эта палитра гораздо сложнее.
Без ложной скромности скажу, что в качестве законодателей моды в дизайне вижу себя и свою команду. В своих проектах мы не используем “цвета года” или нечто подобное
Сандра, вы известный дизайнер, обладатель множества премий, член ASID, как вы считаете, какие тенденции в дизайне актуальны на сегодняшний день и каким вы видите развитие этой отрасли в ближайшем будущем?
Честно говоря, я стараюсь держаться подальше от тенденций. Без ложной скромности скажу, что в качестве законодателей моды в дизайне вижу себя и свою команду. Мы занимаемся дизайном и разработкой интерьерных продуктов и решений, учитывая потребности современного заказчика, его нужды и эстетические запросы. Совокупность этих критериев как раз и позволяет создавать по-настоящему актуальные вещи. В своих проектах мы не используем «цвета года», «фактуры года» или нечто подобное. Мы предпочитаем сами задавать тренды, нежели следовать чьим-то инструкциям.
Над чем вы сейчас работаете?
В работе несколько проектов больших частных резиденций, кроме того, только что вышла моя новая книга Barefoot Luxury, и я готовлюсь отправиться в небольшой тур в ее поддержку.
У вас были проекты в России? Или, возможно, вам приходилось работать с русскими клиентами?
Несмотря на наличие нескольких русских друзей, нет, не случалось. Поездка в Москву пока все еще значится в моем wishlist.