Эльмира Низамиева – архитектор, предприниматель, эксперт в области создания креативных пространств, а также применения «зелёных» стандартов. В багаже у Эльмиры аспирантура, опыт работы на крупных инвестиционно-градостроительных проектах, в проектных компаниях, преподавательская деятельность, победы на международных и региональных конкурсах. С 2014 года ведёт частную архитектурную практику как ИП, в рамках которой она открыла небольшой бизнес – мини-коворкинг «Кофе станция», который приносит награды и профессиональную узнаваемость, после чего Эльмиру начинают приглашать к разработке различных креативных пространств, более 15 из которых уже реализовано. В 2016 году Эльмира входит в состав Экспертного совета «Creative Capital Index» от Calvert 22 Foundation и PricewaterhouseCoopers Russia.
Особенности создания творческой и благоприятной среды для креативных специалистов.
Резиденция креативных индустрий «ШТАБ» в г. Казань – один из первых крупных проектов Эльмиры, где создавался не только дизайн-проект, но и философия с функциональным насыщением пространства. Сегодня это важная платформа для развития креативных индустрий Республики Татарстан. На площадке в 1000 м2 проходят лекции, форумы и митапы, размещаются офисы молодых стартапов, выставочные пространства, библиотека, кофейня, коворкинг, а также театр нового формата black-box.
Креативные специалисты нуждаются в визуальной смене того, что их окружает, поэтому важно, чтобы будущее помещение имело как можно большее количество сценариев его прочтения. Также важна динамичность и возможность трансформировать пространство без лишних усилий под различные задачи. Так, к примеру, большая лекционная площадка может с лёгкостью трансформироваться в дополнительные места ковокринга, выставки или проведение командных «мозговых штурмов», что является неотъемлемой частью креативного процесса.
Для этого важно, чтобы вся насыщаемая пространство мебель была мобильной или разборной. Также важна прозрачность и лёгкость в создании зонирования между командами и, конечно, наличие мест для «small talk» и случайных знакомств, ведь основная миссия этих пространств – давать возможность её пользователям выстроить правильные эффективные коммуникации.