Красивые дома, как красивые люди-притягивают, очаровывают и восхищают. При этом в красивом доме, как и в человеке, прекрасным должно быть всё. И желательно сразу. А в идеале “под ключ”. Генеральный директор и главный архитектор студии Well-design Елена Андреева как раз знает, как этого добиться.
- Что входит в понятие дома «под ключ» в контексте вашей работы? Проектирование, ремонт или комплектация интерьера?
В нашем случае – это полный цикл создания дома с нуля. Сначала мы ищем подходящий участок земли, потом, учитывая ландшафт, занимаемся проектированием дома, далее начинается строительство и на последнем этапе – дизайн интерьера и подбор предметов мебели. На стадии проектирования мы сразу разрабатываем планировку дома, что исключает ненужные переделки и закладываем габариты мебели. Три самых важных аспекта – правильно выбранная локация, архитектурный облик дома и размер финансовых вложений. В таком соотношении дома «под ключ» – это перспективный бизнес. Четвертое измерение – это время. Цикл должен составлять не более года.
- А в чём плюсы такого бизнеса? И бывают ли сложности с продажей готового объекта?
Лично для меня плюсы очевидны: наша команда сама определяет стиль дома, площадь и бюджет. У каждого свои функции. Я отвечаю за дизайн, стиль и функционал. Моя цель – создание современного и красивого дома для жизни, в котором интерьер не испортят маленькие дети или животные. Всё должно быть просто и практично. За 20 лет работы дизайнером у меня сформировался собственный почерк: натуральность и простота, лаконичность и душевный минимализм. Я создаю индивидуальное и комфортное пространство, используя только натуральные материалы природных оттенков. Поскольку естественность, натуральность и идеальные пропорции всегда актуальны, значит, и покупатель обязательно найдётся.
- Но в дизайне и архитектуре ведь тоже существуют свои тренды, какие-то модные веяния, разве нет?
Да, они более продолжительные чем, например, в фэшн-индустрии. В конце 90-х и начале нулевых были востребованы большие дома в дворцовом стиле в 3 этажа и с цоколем. Сейчас они продаются за бесценок или идут под снос, без возможности реконструкции. Участок с таким домом продается по цене земли. Ушла эпоха домов с цокольными этажами с бильярдными комнатами, бассейнами и кинозалами. Сегодня дома «растут» не ввысь, а вширь. Здания выше 2-го этажа и больше 500 м2 не актуальны из-за непрактичности в обслуживании. Основной упор делается на полезную площадь, поэтому коридоры, холлы, цоколи не востребованы. В тренде малые архитектурные формы, террасы, открытые лаунж-зоны и летние кухни. Современный дом должен быть актуальным, чтобы через 5-10 лет его можно было продать. Считается, что недвижимость младше 5 лет можно продать без потерь.
- Насколько востребованы именно дома «под ключ»?
Тенденция на сегодня такова, что пустые коробки от застройщиков вообще не продаются. Люди изменились, стали больше ценить своё время и доверять профессионалам. Никто не хочет заниматься ремонтом, поэтому застройщики стали предлагать жильё с уже готовой отделкой или, как минимум, с отделкой White Box. При этом из-за массовости этого явления страдает качество. В люксовом сегменте, в котором работаем мы, в связи с пандемией наблюдается тенденция перемещения за город. Поэтому спрос на готовые загородные дома, комфортные и красивые, очень высок.
- В чём заключается «тайная» формула конкретно вашего успеха?
Я считаю, что чем проще дизайн, тем он выразительнее и функциональнее. Каждая деталь должна нести смысл. В конце концов, именно функциональность каждого предмета, материала и даже его формы мы и называем дизайном. Фраза «Less is more» – «меньше значит больше» – стала манифестом минимализма в дизайне, близкого мне, который провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Рое. При этом для меня самой важной деталью в интерьере является человек, ради которого всё и создаётся.
Интервьюер: Ирина Царевская
Дизайнер/ Главный архитектор студии Well-design/ Приглашенный редактор: Елена Андреева
Вам также может понравиться
06.05.2016
Тонкий ценитель всего прекрасного и большой знаток классического стиля дизайнер, архитектор и совладелица дизайн-центра NadiNe Надежда Чернигова […]
24.02.2016
Главной темой первого в этом году весеннего номера журнала «Дом&Интерьер» стала роль женщины в архитектуре и дизайне. […]
20.11.2012
Народный архитектор России Михаил Михайлович Посохин выступил в роли приглашенного редактора декабрьского номера журнала «Дом&Интерьер», посвященного теме […]
07.10.2021
КАК МНОГО КРАСОТЫ ПРИОБРЕЛ БЫ МИР, ЕСЛИ Б В ЕЖЕДНЕВНУЮ МОДУ ВНОВЬ ВОШЛИ ШЛЯПЫ! Перед женщиной в […]
11.03.2022
Станислав Полтев, основатель и совладелец Furnitek Group, готовится представить на суд зрителей новый уникальный продукт, пока что […]
11.11.2016
Мартин Лоренс-Буллард, один из самых востребованных современных американских дизайнеров, один из создателей так называемого гламурного стиля в […]
Свежие записи
06.05.2016
Тонкий ценитель всего прекрасного и большой знаток классического стиля дизайнер, архитектор и совладелица дизайн-центра NadiNe Надежда Чернигова […]
24.02.2016
Главной темой первого в этом году весеннего номера журнала «Дом&Интерьер» стала роль женщины в архитектуре и дизайне. […]
20.11.2012
Народный архитектор России Михаил Михайлович Посохин выступил в роли приглашенного редактора декабрьского номера журнала «Дом&Интерьер», посвященного теме […]
07.10.2021
КАК МНОГО КРАСОТЫ ПРИОБРЕЛ БЫ МИР, ЕСЛИ Б В ЕЖЕДНЕВНУЮ МОДУ ВНОВЬ ВОШЛИ ШЛЯПЫ! Перед женщиной в […]
11.03.2022
Станислав Полтев, основатель и совладелец Furnitek Group, готовится представить на суд зрителей новый уникальный продукт, пока что […]
11.11.2016
Мартин Лоренс-Буллард, один из самых востребованных современных американских дизайнеров, один из создателей так называемого гламурного стиля в […]