Диана Балашова – дизайнер, спикер, амбассадор бренда Sikkens.
В различных дискуссиях на выставках строительных и отделочных материалов, используемых в современных интерьерных решениях, часто обсуждается вопрос: кто за кем следует – дизайнеры за производителями или наоборот. Дизайнеры задают тренды, а производители “подстраивают” свой ассортимент? Или дизайнеры следуют за передовыми технологическими идеями?
Тренды – направление изменений, смены потребительских ощущений и запросов в культуре, моде, лайфстайле.
Трендсеттеры – творческие люди : дизайнеры, режиссеры, галеристы, журналисты – то есть люди, обладающие как профессиональными знаниями, так и интуицией. Они первыми улавливают новые тенденции , идеи, настроения в обществе. Материализуя эти идеи, производители – в том числе и отделочных материалов – популяризируют тренды, а маркетологи информируют, рекламируют и таким образом делают их востребованными самым широким кругом потребителей.
Дизайн интерьера – многосоставной процесс. Какую роль в этом процессе вы отводите отделочным материалам вообще и краскам в частности?
Создание функционально и эстетически совершенного интерьера сродни написанию сложного музыкального произведения – например, симфонии… Множество задач… Много участников… Цель одна – гармония!
Отделочные материалы и – прежде всего! – краски можно назвать самым эффективным инструментом для создания уникальной атмосферы . Именно цвет стен предоставляет возможность подчеркнуть красоту мебели, комфорт и эргономичность освещения, разнообразие стилистики и фактур текстиля. Живопись, графика, скульптура – требуют особого внимания к выбору цвета фона. Таким образом, ЦВЕТ – основная мелодия интерьера.
Как меняются тренды в цветовых решениях интерьеров? Что сейчас выбирают дизайнеры и их заказчики?
Лаконичные монохромные решения с преобладанием серого, белого, чёрного и коричневого во всех вариациях являются сейчас наиболее применимыми в жилых интерьерах. Совсем недавно эти цвета казались невозможной, мрачной, “казарменной” гаммой. Предпочтение массово отдавалось бежевому…
Но не только мононохром… Яркие цвета тоже поочередно входят в моду. Сейчас актуальны, сложные оттенки оранжевого – доброжелательного и оптимистичного – терракотовый, лососевый и тп. На выставке в Милане для отделки стен активно были представлены глубокий и яркий синий, горчичный, брусничный и темно-розовый.
Вы являетесь амбассадором бренда Sikkens. Почему отдали предпочтение именно этому бренду красок?
Причины две:
во-первых, исключительное качество продукции бренда, которое хорошо известно в России;
во-вторых, огромная палитра Sikkens: от мягких нюансов до сочных, насыщенных цветов самых благородных оттенков, без которых невозможно создание стильного, интересного интерьера.
Вы вместе с Sikkens участвовали в последней выставке Мосбилд. Как вы оцениваете результат использования красок Sikkens в декоре тренд зон на выставке?
Именно в тренд зонах визуальный эффект, созданный дизайнерами с помощью красок Sikkens , дал возможность увидеть конкретные цвета применёнными на стенах и получить представление о впечатлении, производимом каждым из них. Информационные таблички дополняли сведения об оттенках краски.
Могут ли в одном проекте сочетаться отделочные материалы различных трендов? Недавно у вас был такой проект: AkzoNobel/ Sikkens и ЛДСП Kronospan – два авторитета в этой области.
Бренд Kronospan раз в несколько лет создаёт коллекцию цветного лака. В этом году новым стал сложный оттенок пурпурного – бордовый, вишневый с фиолетовым подтоном.
“Магия природы” – мягкая, умиротворяющая охра с зелёным подтоном – цвет года Sikkens.
Сочетание этих контрастных по отношению друг к другу цветов в одном проекте позволило создать эффектный, но уравновешенный интерьер.