Вместе с Юрием Неделько, генеральным директором компании Porta Prima, поговорили о ежедневной работе команды, эко-принципах производства, а также узнали, как поддерживать лидирующие позиции на рынке.
— Юрий, расскажите, пожалуйста, где, как и когда зародилась компания Porta Prima?
— История нашей компании связана в первую очередь с городом Фрязино, где проживают её учредители. В конце прошлого века 95% местных предприятий выполняли заказы для оборонной сферы. Но после распада СССР спрос упал, поэтому руководство предприятий сдавало различные цеха в аренду. Как раз в это время у одного из основателей компании появилась идея производства столярных изделий. Наладив поставку ценных пород дерева из Воронежской области, мы начали с изготовления простой продукции — плинтусов, наличников, потом перешли к более сложной — двери, мебель. Движущей энергией стал энтузиазм, а ещё большие амбиции, уверенность в себе и упорный труд.
— Как название компании отражает основной посыл вашей работы?
— Так как город Фрязино не очень большой, то вскоре после нашего открытия по этой же бизнес-модели начали работать многие. Тогда мы поняли, что нужно выделяться. Так появилось название «Деревообрабатывающее предприятие № 1», которое стало прообразом. Когда подход к дизайну изменился и мы сфокусировались на изготовлении дверей, то провели ребрендинг и дали компании название Porta Prima, что переводится как первая дверь.
— Где расположено дверное производство и в какие сроки осуществляется доставка готовых изделий?
— У нас есть две производственные площадки. Одна находится в Костроме, где мы занимаемся первичной переработкой и изготовлением дверных полуфабрикатов. Другая расположена непосредственно во Фрязино: там происходит сборка и финишные этапы, работает логистический центр.
Что касается доставки, то Москве можно ориентироваться на сроки от трех дней по складской программе и до одного месяца, если изделия нестандартные. Для регионов добавляется время, требуемое транспортным компаниям для доставки дверей в назначенный пункт.
— Какие материалы вы используете для изготовления дверей и почему?
— У нас есть свои четкие эко-принципы: мы не используем те материалы, которые могут негативно воздействовать на здоровье человека. Ведь двери люди устанавливают в спальнях, детских комнатах, где проводят по 8-10 часов ежедневно. Именно поэтому мы не работаем с ДСП и ПВХ-пленками, так как эти материалы могут выделять вредные вещества.
Зато в нашем арсенале можно увидеть натуральные шпоны или же шпоны на бумажной основе, МДФ и натуральное дерево, что принято считать классикой.
— Как хорошо вы знаете своего покупателя?
— Наши покупатели — это люди с высокими требованиями к интерьерным решениями, что совпадает и с нашей позицией, они точно знают, что такое стиль и современный дизайн. За время работы у нас сложились устойчивые связи и с дизайнерским сообществом, существуют отлаженные методики взаимодействия, которые являются взаимовыгодными для всех.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее, как осуществляется сотрудничество с дизайнерами и архитекторами?
— В нашем отделе продаж отдельно занимаются этим направлением. Так, существует программа взаимодействия, разработана специальная система взаимодействия с учетом всех особенности работы — и финансовых, и творческих.
— Какой вы видите компанию в будущем?
— Я не привык загадывать очень далеко. Но верю, что она будет процветающим лидером рынка, а команду дополнят новые креативные кадры, которые станут динамично развивать бренд.
— Какие бренды вам нравятся не меньше, чем Porta Prima?
— Мы регулярно посещаем зарубежные выставки, например, Made Expo, где представлено много итальянских брендов. Среди них мне особенно нравится Ghizzi&Benatti, часто вдохновляемся именно их моделями, но адаптируем всё под российского потребителя.
А в России у нас есть сообщество «Дверное дело», мы тесно общаемся и проводим конференции, встречи для производителей. Я лично знаю многих игроков рынка и уважительно отношусь ко всем, даже учитывая то, что мы являемся конкурентами. Выделить могу бренды «Софья» и «Волховец», которые появились примерно в одно время с нашей компанией.
— Есть ли у вас любимые места в России и в мире?
— Мне по сердцу Италия: нравятся и большие, и маленькие города, но любимого нет. А в России — Санкт-Петербург и города Золотого кольца, с удовольствием туда езжу. Когда посещаю, например, Переславль или Кострому, где расположена наша производственная площадка, то по-настоящему там отдыхаю.
— В самый разгар весны, что бы вам хотелось пожелать нашим читателям?
— Мне бы хотелось адресовать традиционное пожелание мира и добра, любви друг к другу и терпения. А ещё реализации всех проектов, жизненных и творческих.