Салон освещения и мебели Delight в Artplay похож одновременно на Зазеркалье и на современную версию Хогвартса. В этих, не по-ноябрьски светлых, интерьерах нам удалось пообщаться с основателем и владельцем компании Delight – Валерием Косковым. Он поделился с нами своей историей успеха и планами на будущее, рассказал о трендах в освещении, о работе во время локдауна и о кресле, которое можно потрогать, но нельзя купить.
Валерий Викторович, расскажите, как всё началось. Как Вы решились основать свою компанию?
– В начале мы занимались разными направлениями: кухнями, сантехникой, отделочными материалами, плиткой. Со временем появилось направление освещения, и сотрудничество с двумя фабриками: Jolly и Sothis. Позже начали работать с Францией и с Австрией, в том числе со Swarovski. Я начал активно ездить на выставки – в Милан, Валенсию, Париж. Появлялись новые контакты, новые партнеры и новые фабрики.
Сейчас у нас шесть салонов в Москве, и сотрудничество со всеми ведущими европейскими и американскими производителями света. Теперь мы занимаемся и мебелью, и предметами декора.
Почему решили заниматься в первую очередь освещением?
– Я занимался плиткой, но это было сложно в плане организации и погрузочных работ. Ну а свет… Я заметил, что он как раз в это время начал интересно проявлять себя в Европе, дизайнеры разрабатывали новые модели. Было интересно «вариться» в этом. Мне кажется, это было самое динамичное направление в дизайне – в мебели таких прорывов не было. Особенно в этом тысячелетии, когда появились новые источники света.
Мне интересно всё это отслеживать. Очень творческий процесс, который мотивирует, стимулирует, приносит удовольствие. Я пробовал другие области, но в них такого не было. Сейчас я этим живу!
С какими трудностями сталкивались на своем пути?
– В сентябре 1998 года я открывал свой первый шоу-рум на Нахимовском, а перед этим, в августе, разразился дефолт… Это отразилось на работе и планах, но не стало катастрофой – мы смогли это пережить. В 2008 мы открыли следующий шоу-рум в «Твинстор». И снова открытие совпало с кризисом!
Сейчас, наверное, тоже тяжелый период? Как локдауны повлияли?
– Они сказались… Но наша компания пять лет назад начала активно развивать направление электронной торговли, создали сайт и много над ним работали. Когда шоу-румы были закрыты, он нас спасал. Поэтому продажи уменьшились незначительно.
Что чаще всего отмечают люди, впервые оказавшись в Ваших салонах?
– Им нравится, что у нас постоянное движение, обновление коллекций, брендов. Дизайнеры знают, что они всегда увидят у нас что-то новое. У нас за этот год в салоне в Artplay появилось около пяти новых брендов мебели и примерно столько же брендов освещения. Некоторые из них практически неизвестны на нашем рынке.
Что Вам интереснее: следовать за трендами или быть верным традициям?
– Всегда интересно отслеживать новинки, сразу загораться начинаешь! Но есть определенный элемент риска. Не всегда то, что нравится тебе, нравится всем. Поэтому нужно найти ту самую золотую середину.
Клиенты приходят к нам и видят новинки, которых в Москве практически нет. Например, у нас есть очень стильное розовое кресло голландской фабрики Moooi. В Москве оно единственное! Мы даже его не продаем, хотя уже есть желающие. Можно посмотреть, посидеть, пощупать, но нельзя купить… Мы любим работать с необычными дизайнерскими фабриками.
К слову о трендах. Какие тренды можно выделить сегодня на рынке освещения?
– Все отходят сейчас от классики. Даже по нашему салону это видно. Это мировая тенденция, но в России всё-таки более консервативные люди. Среди последних заказов много люстр и светильников с необычной формой и минималистским дизайном.
Как думаете, чем российский рынок освещения отличается от европейского?
– Зависит от страны. В северных странах популярен современный, минималистический дизайн. Во Франции и южных странах еще активно работают в области классики. В России и в Европе очень востребовано американское направление дизайна.
У вас уже есть план на будущий год? Если не секрет, конечно!
– У нас есть шоу-рум на Патриарших, где мы хотим сделать бутик-кафе Seletti. Там все окна выходят на пруд, очень приятная атмосфера. Это будет место встречи дизайнеров – новый и необычный формат для нас.
Это план моего сына. Он по первому образованию архитектор, учился в МАРХИ – сделал на Патриарших дизайн и ремонт.
А хотели бы производить освещение под своим собственным брендом?
– Собственное производство пока только в мыслях. Но я думаю, мы к этому придем. У нас уже есть свой бренд — Delight Collection. Мы сотрудничаем с десятком фабрик, которые делают для нас не только освещение, но и мебель. Но гораздо удобнее, когда коллекции создают фабрики по нашим проектам.
Чем бы Вы занимались, если не освещением?
– Нет такого направления, которое мне могло бы доставлять такое же удовольствие и мотивировать! Сейчас мы развиваем направление мебели, предметов интерьера и подарков.
Как проводите свободное время? Видела в Вашем Инстаграме, что Вы катаетесь на джет-серфе! Насколько я знаю, это сложный вид спорта, он требует виртуозности. Давно занимаетесь?
– Пару лет. У моего друга — клуб виндсерфинга в Строгино, там я начал кататься на водных лыжах. Потом перешел на вейкборд, вейксерф и кайтсерфинг. А джетсерфинг — альтернатива, которая не требует ни волны, ни ветра. Можно кататься в любых условиях, даже по льду!
Раньше увлекался бадминтоном, а сейчас играю иногда в сквош. Очень эмоциональная, интенсивная игра. Зимой — сноуборд и иногда горные лыжи. И в фитнес хожу, конечно.
А читать любите? Есть книга, которая изменила Вашу жизнь?
– Сейчас читаю больше научно-популярные, образовательные книги. Последнее, что я читал из художественного — «Атлант расправил плечи». Повлияло, но не могу сказать, что изменило мою жизнь.
А вот что изменило, так это «Доктора Живаго»! Я его прочитал, когда он еще был запрещен — знакомые дали. Большое впечатление производит! В школе я прочитал полузапрещенное «Собачье сердце», тоже достаточно сильная вещь. И «Мастер и Маргарита», конечно.
Поговорим о преемственности поколений. Какую роль Ваши дети играют в компании?
– Дочь практически сразу после института пришла работать ко мне менеджером, она хорошо знает эту «кухню». Сейчас она руководитель одной из компаний, в основном отвечает за логистику, организационные вопросы, учет товаров, общение с сотрудниками.
Сын закончил два института. Последний из них — институт кинематографии. Снял несколько фильмов, в основном сериалы. Некоторые даже показывают до сих пор по телевизору.
Я его не подталкивал, но он в какой-то момент пришел в нашу компанию и дал ей креативный импульс, начал активно работать с сайтом. Его супруга — по специальности графический дизайнер. Они вдвоем раскрутили это направление. Сейчас – это один из самых удобных и информативных сайтов в области мебели и света.
Со стороны детей я чувствую серьезную поддержку. У нас бывают бурные дебаты, мы пытаемся найти общий консенсус. Но находим, и двигаемся вперед!
Интервьюер: Екатерина Митрофанова
Генеральный директор Delight: Валерий Викторович Косков
www.de-light.ru / @delight.living
- ИНТЕРЬЕРНЫЙ САЛОН DELIGHT: Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, стр. 9B, этаж 2, ЦД «Artplay»;
-
ПРОЕКТНЫЙ ОТДЕЛ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ БУТИК НА ПАТРИАРШИХ: Москва, Ермолаевский переулок, дом 10/7;
-
МОНОБРЕНД SELETTI В УНИВЕРМАГЕ “ЦВЕТНОЙ”: Москва, Цветной бульвар 15, стр. 1, -1 этаж, универмаг Цветной;
-
САЛОНЫ СВЕТА И МЕБЕЛИ В ЭКСПОСТРОЙ: Москва, Нахимовский пр-кт, 24с5, ЦДиИ «Экспострой на Нахимовском»;
-
САЛОН СВЕТА И МЕБЕЛИ В ТВИНСТОР: Москва, 1-й Щипковский переулок, 4, этаж 1, стенд B44-B47, ТВК «Твинстор»;
-
САЛОН СВЕТА И МЕБЕЛИ В ТЦ DREAM HOUSE: МО, Барвиха, Рублево-Успенское шоссе, 85/1, этаж 2, ТЦ «Dream House»