В «Собрании семьи Пешич» представлена живопись русских и зарубежных художников, прикладное искусство, иконы и уникальные старинные произведения из слоновой кости. собрание начало формироваться в начале XX века, а произведения атрибутированы ведущими искусствоведами и экспертами.
Шедевр Филиппа Малявина, картина «Вихрь», будет впервые представлен публике в России с 16 по 21 апреля на стенде «Собрание семьи Пешич» “Russian antique & art fair”, крупнейшей международной ярмарке классического, современного и высокого ювелирного искусства, антиквариата и дизайна, в центральном выставочном зале «Манеж».
Одним из самых значимых приобретений семьи Пешич является картина “Вихрь” – величайший шедевр Филиппа Андреевича Малявина, по богатству композиции и важности произведение ничем не уступащий самой значимой работе художника, написанной в 1906 году и находящейся в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Именно за нее художник получил звание Академика. Не смотря на объединяющую их тематику, картины имеют разное настроение. Стоит отметить, что картина входит в число самых больших по размеру, созданных художником, тем самым ещё больше подчеркивает её уникальность и ценность.
Самобытно и мощно дарование Малявина, художника, вышедшего из самых недр народа. Его исключительный природный талант вспыхнул необыкновенно ярко ещё в самом начале самостоятельной творческой жизни, быстро принеся ему признание и известность.
На протяжении нескольких десятков лет художник изображал на холсте и бумаге представителей влиятельных кругов Европы и русской эмиграции, творческую и политическую элиту, глав государств и монархов, людей крестьянского сословья, видных деятелей культуры времён царской России и советской эпохи, меценатов и промышленников.
Произведения этого сильного, талантливейшего, глубоко национального мастера представлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, а также многих других музеях страны и мира. Передовая западноевропейская критика высоко оценила живописные новации Малявина, увидев в его искусстве сплав национального характера с роскошью живописно- пластического выражения. Живопись Малявина занимает особое место в истории русского искусства и до сих пор остается неразгаданной, притягивая своей мощью и исключительной внутренней силой. По сей день творчество Малявина пользуется спросом современников, а его картины, на международных аукционах, продаются и достигают сумм до 850 000 долларов США.
Не менее значимым приобретением Владимира Пешича является «Морской пейзаж с парусником» Ипполита Даниловича Майковского, изображающий один из живописных уголков побережья Далмации – цитадель Гомилица. Художника очаровал вид с отражением солнца на поверхности моря из перспективы контрсвета. Стоит отметить, что писать картины из перспективы контрсвета сложно и в живописи художники редко пользуются этим приемом.
Картина «Горожане Тифлиса (Тбилиси)», художника Гиго Габашвили, привлекла своим ярким и самобытным художественным исполнением.
Гиго (Георгий Иванович) Габашвили (1862-1936) – первый, среди своих соотечественников, обратился к народной национальной тематике, ввел в грузинскую живопись нового героя — народ.
Он решительно перерабатывал традиции грузинского портрета первой половины XIX века, обогащая этот жанр новым демократическим содержанием, новыми пластическими средствами.
Он был непревзойденным в Грузии мастером типизированного социального портрета и в этом ему, конечно, помогал опыт передвижников – в особенноти Ильи Репина, которого он глубоко и неизменно почитал. Габашвили стал одним из основателей и первых профессоров Тбилисской академии художеств. Его творчество представлено во многих музейных собраниях. Наиболее значительной коллекцией работ обладает Грузинский национальный музей в Тбилиси.
Недавно, в этом музее, проходила грандиозная юбилейная ретроспективная выставка художника “Гиго Габашвили 155”.
У картины очень интересное происхождение. Картину приобрели родители Эстер Островской ещё в конце 19 века. Эстер родилась в 1896 году в Новониколаевске (сегодня – Новосибирск) и закончила медицинский институт. Родители подарили картину дочери, когда она вышла замуж за датского врача Нильса Мартина Ингеманн – Хансена. Сначала они жили в Дании, потом поселились жить в Финляндии. Картина приобретена у внука и имеет музейное значение.