Москва славится разнообразием мест для интеллектуального и креативного досуга. Музеи, театры, тематические выставки, исторические фестивали и другие интересные события происходят здесь ежедневно — только успевай вносить в календарь напоминания и планировать свой график отдыха и впечатлений.

Одно из мест, которое входит в “must visit”-лист — это сенсорный музей “Прогулка в темноте”. Интерактивная экспозиция, которая успешно сочетает развлекательную, познавательную и социальную составляющие, находится в торговом центре “Ривьера” на Автозаводской. Музей в темноте существует уже 6 лет, и за это время получил множество восторженных отзывов от посетителей. Пять локаций темноты приглашают всех желающих получить новый, ни с чем не сравнимый опыт: на время отключить зрительное восприятие и положиться на оставшиеся чувства — обоняние, осязание, слух и вкус.

DSCF1183

Длительность экскурсионной программы составляет 60 минут, 45 из которых проходят в эталонной темноте. Перед погружением в мир ощущений гости музея в обязательном порядке знакомятся с правилами и оставляют все светящиеся вещи в камерах хранения. А дальше — знакомство с гидом и начало увлекательного путешествия!

DSCF0555

Музей состоит из “темной” и “светлой” частей. Каждая комната в темной зоне — это тематическая локация со знакомыми всем звуками, запахами и предметами, которые в темноте воспринимаются совершенно по-новому. Изучить обстановку квартиры-студии, перейти оживленную (смоделированную в помещении, но максимально правдоподобную) улицу, угадать по запаху специи в восточном магазинчике, узнать известные скульптуры, взглянув на них только “на ощупь”, пропустить стаканчик вкусного напитка за легкой беседой с гидом в баре — и вот уже “темная” часть экскурсионной программы подходит к концу.

DSCF0559

В “светлой”, завершающей части экспозиции гостей музея ждет насыщенная познавательная программа: гид учит группу азбуке Брайля, демонстрирует схематическое изображение “темноты” и отвечает на вопросы, которые появились у гостей во время прохождения экскурсии. В темных зонах музея восприятие посетителей обостряется: впечатления от прикосновений, ароматов и вкусов становятся более объемными и яркими. Этот опыт позволяет иначе взглянуть на привычную действительность и лучше узнать себя: свои особенности, реакции на непривычную обстановку, скрытые возможности.

DSCF0918

«Изюминка» проекта — это незрячие и слабовидящие гиды музея, которые не только дают интересные задания и направляют гостей в ходе прогулки, но и помогают адаптироваться к необычным условиям и нахождению в темноте. Практика показывает, что посетителей музея интересует жизнь незрячих людей, а экскурсия позволяет на время поменяться с ними местами и понять, какими особенностями обладает жизнь без визуального восприятия.

DSCF1026

Музей будет интересен и активным родителям с детьми, и туристам, которые находятся в поиске нетривиальных достопримечательностей столицы. Пары часто выбирают “Прогулку” для свиданий и более близкого знакомства друг с другом, компании друзей — для необычного времяпрепровождения. В музее также можно отпраздновать день рождения или провести корпоративное мероприятие — совместное проживание нового опыта способствует установлению дружеских связей и быстрому сплочению коллектива. Помимо классических экскурсий музей разработал и другие программы, которые позволяют расширить и углубить опыт темноты. Это авторские тематические мастер-классы от гидов, медитации и тренинги в темноте, а также первый продукт музея, доступный к прохождению онлайн — аудиоквест “Стражи дверей” на платформе AgaGames.

DSCF1066

В августе 2022 года в истории музея произойдет знаменательное событие: откроется вторая экспозиция на Старом Арбате, 17.

Это многофункциональное пространство, в котором, кроме музея в темноте есть также картинная галерея современных художников, сувенирная лавка с товарами социальных предпринимателей и кофейня “BlackOut”. На Арбате можно будет не только пройтись по новым локациям темноты, но и посетить квест, приобрести памятный сувенир и выпить вкусный кофе со свежей выпечкой.

“Темнота у каждого своя” — это философия музея, которая в полной мере отражает его суть. В зависимости от настроения, открытости и готовности принять новый опыт каждый посетитель увидит в темноте свое: необычное развлечение, новый вариант досуга, глубокие размышления об особенностях мира и собственных безграничных возможностях.

Одно можно сказать наверняка: темнота никого не оставляет равнодушным!

Для всех читателей журнала «DOM&Интерьер» до 30.09.2022 на приобретение билетов в музей действует скидка 10% по промокоду ИНТЕРЬЕРВТЕМНОТЕ2022

Трочина Ирина, PR-директор музея
📸 Белле Софья


.jpeg
🌐 progulka-v-temnote.ru
VKontakte: @progulka_v_temnote 

Вам также может понравиться

Новости
ARTRIUM – стены, которые дышат искусством
Кто причастен к созданию самого масштабного арт-объекта в центре Москвы и что будет дальше. Проект Artrium зародился […]
Подробнее
Новости
Рим в терпких нотах кофе Alta Roma
Страстный ночной разговор, теплый вечер с книгой, аромат кофе по утрам – в реальности закрытых границ и […]
Подробнее
Новости
Ритейлер That’s Living выходит в Россию
Сеть авторских интерьерных салонов That’s Living выходит на российский рынок с открытием сразу двух площадок — в […]
Подробнее
Новости
CAZARINA INTERIORS
CAZARINA INTERIORS – российско-американский бренд дизайнерской мебели со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Виктория Казарина, владелица мастерской и дизайнер […]
Подробнее
Куда пойти Новости
HOMI: объекты в центре внимания
В январе будет представлено множество примеров, начиная с уникальных дизайнерских объектов на основе смолы (лампы, журнальные столики […]
Подробнее
Новости
Открытие первого бутика "Русская палитра"
Ведущие предприятия народных художественных промыслов открыли первый бутик национального бренда «Русская палитра» Москва, 18 июля 2018 года: […]
Подробнее

Свежие записи

Новости
ARTRIUM – стены, которые дышат искусством
Кто причастен к созданию самого масштабного арт-объекта в центре Москвы и что будет дальше. Проект Artrium зародился […]
Подробнее
Новости
Рим в терпких нотах кофе Alta Roma
Страстный ночной разговор, теплый вечер с книгой, аромат кофе по утрам – в реальности закрытых границ и […]
Подробнее
Новости
Ритейлер That’s Living выходит в Россию
Сеть авторских интерьерных салонов That’s Living выходит на российский рынок с открытием сразу двух площадок — в […]
Подробнее
Новости
CAZARINA INTERIORS
CAZARINA INTERIORS – российско-американский бренд дизайнерской мебели со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Виктория Казарина, владелица мастерской и дизайнер […]
Подробнее
Куда пойти Новости
HOMI: объекты в центре внимания
В январе будет представлено множество примеров, начиная с уникальных дизайнерских объектов на основе смолы (лампы, журнальные столики […]
Подробнее
Новости
Открытие первого бутика "Русская палитра"
Ведущие предприятия народных художественных промыслов открыли первый бутик национального бренда «Русская палитра» Москва, 18 июля 2018 года: […]
Подробнее