Работа бразильского архитектора Фернанды Маркес по реконструкции необычной двухэтажной квартиры Panorama с интегрированным в центре бассейном.
Объект площадью 477 квадратных метров расположен в фешенебельном районе Сан-Паулу. Ее владельцы – бездетная супружеская пара, сразу оговорили, что хотели бы хотели интегрировать в свое жилье бассейн для плавания. Архитектор горячо поддержала это намерение. Она решила разместить фасад и центр бассейна в гостиной, чтобы кроме наслаждения отдыхом внести некий элемент напряженности. Бассейн длиной 10 метров построен вдоль полосы открытого пространства, и он виден через толстые стеклянные окна гостиной двойной высоты. К узкому бассейну можно пройти со второго этажа дома или по лестнице с разворотом на 180 градусов во внешнем саду.
Один из важных элементов дизайн-концепции проекта – коллекция живописи владельцев
“Самым сложным в проекте было построить бассейн, — рассказывает сама Фернанда Маркес. – Мы успешно справились с этой задачей с помощью очень мощного импортного стекла и специалистов, установивших его”.
Бассейн в Panorama окружен объемным светлым пространством с мраморными поверхностями и элегантным декором. Гигантскими окнами он тесно связан с садом, высокие стены которого “задрапированы” пышной растительностью. Помимо гостиной на нижнем этаже дома находятся столовая и кухня. Второй уровень вмещает спальни для хозяев и гостей, тренажерный зал и офис.
Бассейн длиной 10 метров построен вдоль полосы открытого пространства, и он виден через толстые стеклянные окна гостиной
Проем в стене одной из спален открывает вид на гостиную. Периметр спальни очерчен стеклянными перилами, а белые панели-«гармошки» позволяют при необходимости закрывать пространство. Ко всему дому архитектор применила минималистский эстетический подход. Он фокусирует внимание на коллекции живописи, которая стала еще одним важным элементом проекта.
Окна ванных комнат выходят на маленькие внутренние дворики, “задрапированные” пышной растительностью
“В их коллекцию входят работы художников, бесконечно восхищающих меня – Эрнесто Нето, Эдгард де Соуза, Маноэль Рио Бранко, Зербини и Тунга, – говорит Маркес. – Картины обращены непосредственно к вопросу пространства, а, следовательно, важности их размещения в проекте”. Тщательно спроектированное освещение дома подчеркивает живопись. На нижнем этаже несколько зон с рельсовыми светильниками предусмотрены как «помещения для картин на случай расширения коллекции.