Интерьер проекта «Avant-garde» олицетворяет собой удивительный рассвет эпохи «нового времени» и «новых возможностей» в послереволюционный период России 1920-х годов — время новой экономической политики и открытых горизонтов. Архитекторы могли мыслить оригинально, а художники взрывали каноны традиционных школ искусств. Вместе с супрематизмом, поэзией Маяковского, новаторским театральным искусством Мейерхольда зарождался яркий и дерзкий дух авангарда.
Квартира расположена в самом центре города — в старом флигеле Шереметьевского дворца. После революции попытки музейщиков в 1920-е годы сохранить целостность коллекции потерпели поражение. Шереметьевский дворец разделил судьбу всех «дворянских гнезд» — он был отдан в ведение разных казенных учреждений, интерьеры были уничтожены.
Но старинный флигель таил сюрпризы: клиент узнал о возможном кладе, который могли заложить предки во время революционных событий. В результате поисков обнаружилось пространство целого этажа – площадь квартиры была значительно расширена. Основная идея реконструкции: создать обстановку, которая могла бы передать дух авангарда – желание выйти за границы искусства. На первом этаже разместились кухня-столовая, главная спальня, чудесная гостиная с мезонином. Прихожую, гостиную и кухню объединили в одно целое.
Квартира напоминает выставочное пространство. Здесь собраны самые знаковые работы авангарда, такие как супрематическая композиция Малевича, и абстракция Пьера Сулажа, и известная «Табличка Басманная 1» Татлина. Без них не было бы той атмосферы, которую дарит этот стиль: стремление к переменам и дух бунтарства. Самые знаменитые художники авангарда прекрасно разбирались в академической живописи, но все равно ушли от нее, создав что-то новое. Именно поэтому это проект для тех, кому стало тесно в рамках классического стиля.
Предметы мебели вошли в интерьер по образу музейных экспонатов. Например, консоль Byzantium by Vadim Maltsev, увенченная мраморной столешницей, дает отсылки к архитектурным символам в искусстве. А современная лампа в форме солнечных лучей by Cipher Lasvit словно дух свободы над пространством гостиной.
Комплектация:
– лампа: Forma Swing Arm Sconce by KELLY WEARSTLER
– кровать Pianca. FILO
– керамика Cielo SIWA. Designed by Andrea Parisio, Giuseppe Pezzano
– лампы Wireflow Chandelier 0374 Suspension; Flos. Designed by Michael Anastassiades; стулья: Baxter; LOKKI; — стол: Boconcept, Granada
– картина «Табличка Басманная 1» Татлина
– консоль BYZANTIUM by VADIM MALTSEV, картина – абстракция Пьера Сулажа
– картина Казимира Малевича «Супрематизм»
– кресло Knox Accent, Vitti Geo. Designed by Rhonda Drakeford
www.maltsevdesign.com
@maltsev_design