Двухэтажный Пентхаус покорил французского модельера роскошным садом, который почти не уступает по площади самой квартире, а она занимает 486 кв. м. До модельера квартира принадлежала американцу, который и задал общее направление в декоре апартаментов, а с 1970 года в квартире стали проживать и обживать ее Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже. Предыдущий владелец оставил потолок, покрытый листовым золотом, и стены, обитые дубовыми панелями, а в некоторых комнатах выкрашенные в насыщенный красный цвет, который, кстати говоря, часто встречается в коллекциях Сен-Лорана. кутюрье не стал менять дубовую обивку, а просто «окрасил» ее, словно яркими пятнами, полотнами импрессионистов и модернистов. В 2008 году после долгой болезни Ив Сен-Лоран скончался, ему был 71 год. за неполные 40 лет его жизни в квартире на Бабилон появилось множество произведений – от предметов декоративно-прикладного искусства до произведений художников, которые отдельными лотами были проданы в феврале и ноябре 2009 года на аукционе Christie’s, где произвели невероятный фурор и установили несколько ценовых рекордов. Топ-лотом стало полотно Анри Матисса – натюрморт «нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» (1911), ушедшее с торгов за 35,9 млн евро и установившее мировой ценовой рекорд на произведение художника. также в коллекции Сен-Лорана были его полотна «танцовщик» (1937-38) и «обнаженная на берегу моря» (1909). а ведь был еще Пикассо: «Музыкальные инструменты на столике» – редкий образец аналитического кубизма 1914-1915 гг. Пьер Берже, едва увидев эту картину в парижской галерее, несмотря на конкуренцию, все-таки смог ее приобрести. В квартире чередуются произведения Жерико, Энгра, Мондриана, Энсора, Вюйара, Леже, Мунка… Три картины из квартиры Сен-Лорана с аукциона смогли приобрести музеи Парижа: центр Жоржа Помпиду и Музей Д’орсе. Завораживают не только предметы живописи и скульптурные композиции, но и предметы декора. Как, например, выдающийся ансамбль из 15 зеркал в медных и бронзовых рамах в форме ветвей. Великий модельер говорил, что не может находиться в комнате, где нет зеркала, и в 1974 году лично заказал эту зеркальную композицию. В течение долгих 11 лет Клод Лаланн ее создавал. зеркала, будто живым вьюном, опутаны коваными ветвями и листьями. Большая часть квартиры весьма сдержанна в цветовом решении, обилие массива дерева на стенах, черный или белый мраморный пол и эксклюзивные предметы мебели. В обивке мебели преимущество кожи, которую Ив Сен-Лоран так любил использовать в своих коллекциях. Очередная сенсация аукциона Christie’s – «кресло, украшенное драконами» работы Эйлин Грей (около 1917-1919), которое ушло с торгов за 21,9 млн евро, что в 10 раз выше первоначального эстимейта! Важную роль сыграли не только качество, художественная ценность и прекрасное состояние, но и провенанс, ведь это было любимое кресло легендарного Ив Сен-Лорана. В то время как все коллекционеры скупали мебель эпохи Людовика XV, Ив Сен-Лоран почувствовал интерес к ар-деко, он как истинный модельер уловил модное веяние и увидел в нем серьезное и перспективное будущее. когда еще не все рассмотрели и признали работы Эйлин Грей, кутюрье увидел ее талант. И внес в интерьер помимо кресла ее работы еще и небольшой сервант – анфиладу и люстру «Спутники». В квартире стал доминировать ар-деко со свойственными ему дорогостоящими породами дерева, бронзой, сталью, скульптурами и лепниной. Здесь можно встретить пару банкеток из пальмового дерева Гюстава Миклоса (1928-1929), вазы из лакированной бронзы работы Жана Дюнана (1925), «Вазу со змеей» (1920) и многое другое. Предметы ар-деко в очередной раз подчеркивают статусность помещения. Все произведения, собранные коллекционерами, являются поистине исключительными шедеврами музейного уровня. но по настроению это не сдержанные музейные залы, а сильное интеллектуальное пространство. Помимо произведений искусства мировой значимости в квартире собрано позолоченное серебро эпохи ренессанса и XVIII века, миниатюры XVI и XVII веков и бессчетное множество ценных книг. Несмотря на разно плановость коллекции, все «экспонаты» перекликаются и образуют собой великолепие эклектики. Кроме того, что пентхаус модельера по количеству произведений искусства сравним с настоящим музеем. Ив Сен-Лоран удостоился стать первым дизайнером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен в 1983 году. Была у коллекционеров и антикварная мебель – кресла в стиле рококо и столики Людовика XVI. эти предметы приобретались не для коллекции, а для того, чтобы просто пользоваться ими. Дополняя интерьер светлыми тонами в текстиле, отделке пола или стен, достигался почти домашний уют. нежные драпировки диванных чехлов, белый мрамор и пастельные тона… Например, его спальню оформлял друг и тогда еще малоизвестный декоратор Жак Гранж, и в соответствии с предпочтениями дизайнера он выполнил ее в оттенках аквамарина. У Ив Сен-Лорана легко складывались отношения с музеями, был у него и собственный! В отличие от традиционных галерей, в этом музее одежда располагается на вешалках в более чем 100 шкафах-купе. коллекция содержит более 5000 предметов одежды, 2000 пар обуви и 15 000 аксессуаров. ( из раннее опубликованного в журнале “Дом & Интерьер”)
Музейные ценности. Особняк Ив Сен-Лорана
10.04.2014
18.04.2023
Дизайн-проект, реализованный Екатериной Ледовской и Екатериной Андреевой, стал наглядным примером того, как бережно вводить яркие цвета в […]
04.04.2018
Кто бы мог подумать, что в своем стремлении к минимализму темпераментные итальянцы смогут оставить далеко позади даже […]
22.12.2011
Композитор Раймонд Паулс для многих был и остается символом не только хорошей, душевной музыки, но и советской […]
14.12.2023
Автор проекта: Виолетта Голубева, бюро Golubeva design&architecture Статья: Анастасия Дмитриева Фото: Дина Александрова Стилист: Анастасия Корбут Заказчики […]
22.07.2018
Museum Hotel Cappadocia, расположившийся в древних пещерах и на руинах, обнаруженных при археологических раскопках, – явление по-настоящему уникальное: здесь сошлись воедино древняя культура, […]
30.05.2014
Дизайнера Елену Остапову заказчик, любитель неординарных решений, попросил оставить ряд элементов, включая фреску и чашу бассейна, демонтировать […]
18.04.2023
Дизайн-проект, реализованный Екатериной Ледовской и Екатериной Андреевой, стал наглядным примером того, как бережно вводить яркие цвета в […]
04.04.2018
Кто бы мог подумать, что в своем стремлении к минимализму темпераментные итальянцы смогут оставить далеко позади даже […]
22.12.2011
Композитор Раймонд Паулс для многих был и остается символом не только хорошей, душевной музыки, но и советской […]
14.12.2023
Автор проекта: Виолетта Голубева, бюро Golubeva design&architecture Статья: Анастасия Дмитриева Фото: Дина Александрова Стилист: Анастасия Корбут Заказчики […]
22.07.2018
Museum Hotel Cappadocia, расположившийся в древних пещерах и на руинах, обнаруженных при археологических раскопках, – явление по-настоящему уникальное: здесь сошлись воедино древняя культура, […]
30.05.2014
Дизайнера Елену Остапову заказчик, любитель неординарных решений, попросил оставить ряд элементов, включая фреску и чашу бассейна, демонтировать […]