Татьяна БожовскаяОсновательница «Студии эксклюзивного интерьера», автор нескольких десятков уникальных дизайн-проектов, Татьяна Божовская выступила в роли приглашенного редактора апрельского номера журнала «Дом&Интерьер». Д&И: Расскажите о стилевой специализации вашей Студии. Т.Б.: Эклектика с уклоном в классику – наш любимый стиль. 90% наших объектов выполнено именно в классике. В последнее время все чаще строим шале – к нам нередко обращаются заказчики, которые хотят построить второй дом в этом стиле. Ведь для того чтобы постоянно жить в классическом дворцовом декоре, нужен особый склад души. А шале – стиль комфортный, уютный, живой. Студия также разрабатывает проекты в стиле модерн, ар-деко. Д&И: А если запросы клиента расходятся с вашими представлениями о хорошем вкусе и принципами проектирования? Т.Б.: Я не навязываю свое видение проекта заказчику, но есть определенные приемы, которые позволяют мягко продвигать правильные решения. Важно предлагать альтернативные варианты, объяснять свою точку зрения, делать эскизы и 3D-визуализации различных решений. Работать в этом случае нам приходится больше, но, как правило, заказчик делает выбор в пользу качественной архитектуры и стильного декора. Гораздо опаснее, если заказчик вообще не может сформулировать, чего он хочет. Это чревато конфликтами и сбоями в работе. Кроме того, я слишком глубоко проникаюсь внутренним миром человека, с которым работаю, и если у него там сплошные противоречия и неопределенности, я начинаю себя плохо чувствовать. Чтобы избежать таких ситуаций, еще до обсуждения условий контракта мы проводим с заказчиком серию встреч, цель которых – выяснить его вкусы и потребности. Первая встреча длится минут двадцать, за это время я должна понять, что за человек пришел ко мне и чего он хочет. Мы пьем чай, разговариваем… По итогам я делаю подборку вырезок из съемок различных проектов. Из них заказчик выбирает подходящие ему интерьерные решения, цветовые сочетания, стилистические ходы. На основе его выбора создается концепция проекта. На следующей встрече обсуждается планировка. Мы всегда предлагаем нестандартные индивидуальные решения, и после того как архитектурная концепция становится понятна мне и заказчику, мы идем дальше – начинаем готовить эскизы и рендеры, подбирать материалы и цвета. После этого финансовый отдел полностью и очень детально просчитывает стоимость проекта.

Гостиная

Д&И: Как вы пришли в профессию? Т.Б.: Это довольно грустная личная история. В 1999 году я развелась с мужем и осталась с двумя детьми и без средств к существованию. Бывший муж оставил нам квартиру, но вывез из нее все, оставив голые стены. Я получила архитектурное образование в Киевском университете, ходила на курсы по дизайну интерьера, рисовала для себя, но не работала по специальности ни одного дня. Я понятия не имела, где искать заказчиков, как с ними общаться. Но другой профессии у меня не было. В стране был кризис, я была близка к отчаянию, когда неожиданно пришла помощь. Моя соседка по подъезду возглавляла крупную компанию. Они приобрели площади, которые необходимо было в сжатые сроки превратить в современный офис. Она поручила мне сделать офисный интерьер под ключ за четыре месяца. Я наняла дизайнера – бывшую преподавательницу на курсах декораторов. Вместе мы разработали дизайн-проект, который быстро прошел все согласования, и приступили к реализации. Я в тот момент почти не имела представлений о том, сколько сложностей возникает в процессе работы, поэтому мне было совсем не страшно. Нет, помню, был страшный момент, когда ко мне пришли строители, работавшие уже несколько недель на объекте, и признались, что не успевают по срокам. Я буквально за одну ночь, обзвонив знакомых, нашла новую бригаду, которая смогла сдать объект вовремя. После этого заказчица, которая осталась вполне довольна нашей работой, поручила мне создание интерьера ее квартиры, затем стали приходить новые заказчики, и мы в основном стали заниматься частными интерьерами, фактически создав компанию полного цикла.

СПРАВКА «Студия эксклюзивного интерьера» Татьяны Божовской работает на интерьерном рынке с 1999 года. Известна как надежная и востребованная архитектурно-дизайнерская и строительная компания. В портфолио – более 70 реализованных проектов. Студия на высоком профессиональном уровне занимается разработкой и исполнением интерьеров по индивидуальным проектам. Помимо работы с готовой продукцией производителей мебели и аксессуаров, применяет специальные технологии, такие как изготовление лепнины из гипса, изделий из шамота, декорирование стен росписью и фактурами, использует современный текстиль. Творчески изменяя взгляд на современный интерьер, художники студии работают в разных исторических стилях. Не ограничиваясь частным пространством квартир и жилых домов, также проектируют общественные интерьеры.

Д&И: Вы элегантная, интеллигентная женщина, художница, трудно представить вас в роли руководителя строительства… Т.Б.: Мне не приходится этим заниматься, со строителями взаимодействует мой младший брат, который приехал из Киева, когда мы создавали Студию. Это очень серьезный и ответственный процесс, который я не могла бы доверить постороннему человеку. Наша Студия – семейная компания, здесь работает моя дочь, мой племянник… Я могу работать только с родственниками и близкими друзьями, которым я полностью доверяю. В России к семейным компаниям почему-то относятся немного скептически, но в Италии и других странах Европы это очень распространенная форма организации бизнеса. Крепкие семейные связи и ценности, атмосфера доверия – это то, чем мы с радостью делимся с каждым нашим клиентом, и то, что привносим в каждый реализованный проект.

Красный диван

Д&И: Как сейчас организованна работа вашей Студии? Т.Б.: У нас на постоянной основе работают восемь архитекторов и дизайнеров, которые прорабатывают проекты, есть административно-финансовый отдел, юридическая служба. Я работаю непосредственно с заказчиками. Есть строительная компания, с которой мы давно сотрудничаем на всех наших объектах. Д&И: Вы за 12 лет создали успешный бизнес и превратились из домохозяйки в руководителя серьезной организации. У вас в связи с этим как-то изменилось мироощущение? Т.Б.: Пожалуй, нет. Мне не нравится формализм в работе и в отношениях, поэтому моя работа – это продолжение моей жизни. К нашим сотрудникам я отношусь как к друзьям, с заказчиками всегда выстраиваются личные, очень теплые отношения. Это работает не хуже, чем формальные бизнес-схемы: например, во время кризиса, когда многие студии сокращали персонал, мы никого не увольняли, хотя было очень трудно. Мы выстояли и сохранили наш уникальный коллектив и сейчас можем работать с самыми сложными и интересными объектами.

Двухъярусная кроватьКаминГостиная с ТВ

Д&И: Расскажите о своем доме, какой дизайн вы сделали для себя? Т.Б.: Это та самая квартира, которая осталась с голыми стенами после моего развода. Я лишь недавно завершила в ней отделку: прежде не было времени. Там – моя любимая эклектика, очень много свободных пространств и шоколадных оттенков в отделке. Сейчас я проектирую для себя классический деревянный дом.

ВитражКухняГостиная - вид сверху

Д&И: Архитектура каких городов и стран вас вдохновляет? Т.Б.: Меня восхищают Париж и Лондон. Для меня это главные города мира и архитектурные мекки. Но энергетически я подзаряжаюсь в Испании, причем в районе Коста-Бланки, где архитектуры минимум, зато много моря и солнца. Очень интересно совершенно иное отношение к архитектуре и декору у людей, которые там живут. Я говорю в том числе и про соотечественников. Ведь архитектура и дизайн интерьера – это тоже своего рода скорлупа, которой человек отгораживается от агрессивной среды. В России с ее холодами, политической и экономической непредсказуемостью, социальным расслоением заказчики уделяют этим вопросам очень много внимания. Испанцы же, когда обустраивают свои дома, относятся к вопросу декора очень расслабленно: там среда совсем не агрессивная, и отгораживаться от нее не хочется. интервью Павел Жаворонков, Софья Ремез фото Анна Вознесенская

Вам также может понравиться

Приглашенный редактор Ремонт
Ноэ Дюшофур-Лоранс
Хорошо известный парижский дизайнер мебели, аксессуаров и интерьерный декоратор, по совместительству светский тусовщик, прогулялся по Парижу с […]
Подробнее
Ремонт
Читайте в ноябре:
Да здравствует скука! Как минимализм и монохром делают жизнь яркой и разнообразной Раби Хейдж: «Я превращаю руины […]
Подробнее
Ремонт
Читайте в летнем номере:
La mia famiglia. Большие дома для дружных семей и мафиозных кланов Бари Алибасов: «Золотой унитаз – символ […]
Подробнее
Ремонт
BOLZAN LETTI
www.bolzanletti.it Компания Bolzan Letti была основана в 90-е годы семьей Bolzan. Оставаясь верными ремесленному искусству, уже в […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Квартиры Ремонт
Besch Design - лофт в Чикаго
Эта  удивительная квартира, дизайн которой оформлен в стиле лофт, находится в одном из наиболее старинных районов Чикаго, […]
Подробнее

Свежие записи

Приглашенный редактор Ремонт
Ноэ Дюшофур-Лоранс
Хорошо известный парижский дизайнер мебели, аксессуаров и интерьерный декоратор, по совместительству светский тусовщик, прогулялся по Парижу с […]
Подробнее
Ремонт
Читайте в ноябре:
Да здравствует скука! Как минимализм и монохром делают жизнь яркой и разнообразной Раби Хейдж: «Я превращаю руины […]
Подробнее
Ремонт
Читайте в летнем номере:
La mia famiglia. Большие дома для дружных семей и мафиозных кланов Бари Алибасов: «Золотой унитаз – символ […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Общественные пространства Ремонт
Ábaton - шоу-рум, офис и жилой дом под одной крышей
Подробнее
Ремонт
BOLZAN LETTI
www.bolzanletti.it Компания Bolzan Letti была основана в 90-е годы семьей Bolzan. Оставаясь верными ремесленному искусству, уже в […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Квартиры Ремонт
Besch Design - лофт в Чикаго
Эта  удивительная квартира, дизайн которой оформлен в стиле лофт, находится в одном из наиболее старинных районов Чикаго, […]
Подробнее