В октябре на территории Artplay официально открылся новый трехэтажный производственный объект Design Zavod – креативный проект итальянского дизайнера Умберто Джираудо и его партнера Ольги Диановой. «Д&И»: Расскажите, чем вы занимаетесь в рамках проекта Desing Zavod, какие направления  актуальны в настоящее время? Умберто: Идея Design Zavod возникла в контексте Британской высшей школы дизайна как наша частная инициатива в 2009 году, и к моменту реализации в 2010 мы подошли с мыслью о том, чтобы оказывать поддержку студентам и начинающим дизайнерам в развитии хорошей практики в России с опорой на собственное производство — в противоположность консультационной или фрилансерской модели работы. Изначально идея во многом сводилась к концепции FabLab (мы были одними из первых в Москве, у кого появился высокоточный промышленный 3D-принтер 3D Systems и были установлены станки лазерной резки, и возможно, уже по нашему примеру стали запускаться подобные государственные инициативы). С годами концепция развивалась, и мы все более активно содействовали начинающим дизайнерам не столько в освоении конкретных технологий, сколько в совместной работе с позиций экспертов-консультантов и коллег в духе итальянского подхода к предпринимательству. Сейчас я бы сказал, так: мы пришли к тому, что планировали пять лет назад, и теперь главное — определиться с дальнейшими шагами! «Д&И»: Умберто, Ольга, а с чего вообще началось ваше сотрудничество, и как родилась идея сделать подобный проект? Ольга: Мы просто подумали, что студентам приходится непросто, мы видели большую разницу между тем, как обстоит дело в России и в Италии. Проще говоря, на тот момент, производить что бы то ни было не представлялось возможным. Особенно это поражало Умберто, ведь для него привычно, когда люди чем-то увлекаются, что-то делают, обмениваются идеями, это совершенно естественно для Италии, но в России, как правило, никому нет дела до штучного производства, всем важно максимально быстро монетизироваться. Даже сегодня студентам Умберто приходится многие недели обрывать телефоны компаний и долго договариваться, прежде чем удается изготовить тот или иной образец. Умберто: Сейчас многие компании располагают оборудованием, которое есть у нас, но никто не сравнится с нами в отношении к клиентам и идеям! «Д&И»: Кто был автором дизайна интерьеров студий, и какова была концепция оформления лофта? Ольга: Приятнее всего бывает слышать, что у нас очень уютно и «по-домашнему». К этому мы и стремились, продумывая обстановку этого 3-этажного пространства. Мы  всем занимались сами, очень обстоятельно, в буквальном смысле, до каждого винтика. Приходилось сражаться с поставщиками за качество на каждом отдельном участке. Много было забавных случаев, но в итоге нам здесь очень нравится, и не только нам, но и тем, кто работает с нами! Умберто: в нашем пространстве организована небольшая ресепшн-зона, главная мастерская; 2-й этаж отведен под собственную дизайн-студию (с кроватью и душем, ведь в нашем деле никогда не знаешь, когда закончишь работу); наверху оборудованы помещения для мастер-классов и мастерских дизайна и кулинарии (это наш новый проект!) во всем, что касается дизайна, ключевое слово — «обзорность», поэтому мы активно использовали стеклянные поверхности, позволяющие соединять разные концепции внутри пространства. Кроме того, это еще один способ сделать помещение открытым и светлым. «Д&И»: Умберто, вы руководитель курса промышленного дизайна в БВШД. Привлекаете ли вы к своей работе студентов, связываете ли с кем-то из них долгосрочные планы? Умберто: я всегда был очень заинтересован в том, чтобы возрождение промышленного дизайна в России шло в правильном направлении, и я всячески продвигаю эту задачу в своих публичных выступлениях, демонстрируя достигнутые результаты и надеясь, что остальные смогут их понять, повторить и внедрить у себя. Что касается студентов, мне никогда не нравился «античный» подход к обучению, когда между учащимися и преподавателем есть дистанция, я всегда общаюсь со студентами, и с большинством из них нас впоследствии связывает дружба, в какой бы части планеты они ни находились. в процессе обучения мы часто собираемся, обсуждаем планы их дальнейшей работы, получается такой своего рода «закрытый дизайнерский клуб». Например, недавно на мебельной выставке iSaloni было очень радостно видеть, как все, и бывшие, и теперешние студенты, поздравляют двух побе
дителей как настоящая команда, так, будто это победа всего курса. И Design Zavod  – это еще одна площадка для нашего так называемого «тайного клуба», поскольку мои студенты приходят сюда, устраивают совещания,обсуждают планы на будущее и так далее. «Д&И»: Проект Food Design Lab родился на базе производственной студии Desing Zavod и планирует стать новой гастрономической точкой на карте Москвы. Какова концепция этого заведения, в чем его «фишка», и чем он станет удивлять своих гостей? Умберто: Food Design Lab – наше новое детище, младший брат проекта Design Zavod, некие размышления над тем, что мы можем предложить на стыке гастрономии и дизайна. Если вдуматься, это похожие процессы, но с разным конечным продуктом. Правда, обычно дизайн несъедобен, но именно над этим мы и собираемся поработать! Ольга: во многом замысел проекта возник в ходе подготовки к нашей свадьбе – мы тогда посвятили массу времени и сил проработке меню, очень хотели удивить своих гостей. Контекст таков: мы хотим поделиться своим видением, чтобы как можно больше людей рядом с нами пересмотрели свое отношение к еде, увидели, что это еще и источник удовольствий и открытий. Кроме того, мы хотим посмотреть на эту задачу с другой стороны, с позиции той же методологии дизайна, поэтому на практике будут применяться подходы, касающиеся научной кулинарии (понимание того, что происходит с пищей на молекулярном уровне), сочетаемости и взаимодействия ингредиентов, принципов сервировки (дизайн столовых приборов) и, собственно, формы блюд, с заимствованием инновационных техник молекулярной кухни. «Д&И»: На презентацию проекта Food Design Lab вы привезли в Москву робота KUKA, которому под силу самому приготовить коктейль. Чем он «занимается» сейчас? Умберто: Жаль, что нельзя напрямую включить Kuka в процесс приготовления, чтобы он каждый день снабжал нас коктейлями. Приходится ему отводить более жесткие производственные задачи. Наш робот – волшебник- 6D-фрезеровщик, который может изготовить большие объекты из практически любых материалов. «Д&И»: Каковы дальнейшие планы студии Design Zavod, каких проектов ждать от вас в ближайшем будущем? Умберто: По нашему убеждению, для того чтобы просто быть, существовать, мы  должны быть на два шага впереди, разумеется, мы уже движемся в новом направлении, но пока можем сказать только одно: «подождите немного, и вы все сами сможете увидеть и, разумеется, ко всему прикоснуться!». Ольга: Что касается проектов, мы никогда не будем заниматься серийным производством, нам это не интересно. Мы рассчитываем, что к нам будут приходить со своими оригинальными идеями и мечтами, чтобы вместе мы могли нести в мир отличный дизайн!

Вам также может понравиться

Ремонт
Kartell
www.kartell.com
Подробнее
Ремонт
Летний фестиваль Театра классического балета
Ежегодный летний фестиваль Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва пройдет в Москве с […]
Подробнее
Персоны Ремонт
Дебора Берк: «Минимализм может быть теплым, разнообразным и выразительным…»
Дебора Берк – архитектор, руководить Нью-Йоркской студии Deborah Berke Partner, преподаватель Йельского университета с 1987 года. Автор […]
Подробнее
Ремонт
В Риге открылась большая персональная выставка Михаила Молочникова
Обширная экспозиция графики и объектов известного московского художника Михаила Молочникова открылась вчера в галерее Rietumu Capital Center. […]
Подробнее
Ремонт
Типичное жилье от Марселя Вандерса
Марсель Вандерс – эпатажный голландский дизайнер, любитель необарокко, ажурных поверхностей, белого цвета, зеркал и вызывающих деталей. Марсель […]
Подробнее

Свежие записи

Ремонт
Дмитрий Тетерин
[wpvoting]
Подробнее
Ремонт
Kartell
www.kartell.com
Подробнее
Ремонт
Летний фестиваль Театра классического балета
Ежегодный летний фестиваль Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва пройдет в Москве с […]
Подробнее
Персоны Ремонт
Дебора Берк: «Минимализм может быть теплым, разнообразным и выразительным…»
Дебора Берк – архитектор, руководить Нью-Йоркской студии Deborah Berke Partner, преподаватель Йельского университета с 1987 года. Автор […]
Подробнее
Ремонт
В Риге открылась большая персональная выставка Михаила Молочникова
Обширная экспозиция графики и объектов известного московского художника Михаила Молочникова открылась вчера в галерее Rietumu Capital Center. […]
Подробнее
Ремонт
Типичное жилье от Марселя Вандерса
Марсель Вандерс – эпатажный голландский дизайнер, любитель необарокко, ажурных поверхностей, белого цвета, зеркал и вызывающих деталей. Марсель […]
Подробнее