Справка: Сильверио Мариан – глава компании WWTS, эксклюзивно представляющей ведущие итальянские фабрики на российском рынке с 1995 года. Один из самых известных экспертов мебельного рынка. Неизменный организатор множества русско-итальянских мероприятий, в том числе знаменитого «Русского дома» в рамках Миланской недели дизайна. Основатель, совладелец и президент знаменитой компании WWTS, крупнейшего российского представительства десятков лучших итальянских фабрик, Сильверио Мариан научил редакторов журнала «Дом & Интерьер» отличать подделки от подлинников и рассказал об особенностях итальянского промдизайна. В продуктовый магазин, не станешь покупать пармезан или моцареллу, которые произведены в Голландии. В Италии, чтобы сыр назывался пармезаном, он должен выдерживаться как минимум 24 месяца. В Голландии можно выпустить пармезан, сделанный за пару недель. А вот итальянская моцарелла долго не хранится, в отличие от «моцареллы», которую производят другие страны… Правда, и вкус у итальянской моцареллы совершенно неповторим. Глобализация – это хорошо, но всему есть пределы. Покупатель должен понимать, за что он платит – за китайский продукт, произведенный в Китае, или за продукт итальянский, сделанный в Италии. Московский рынок заполнен китайскими и американскими товарами. Например, недавно мне показали трехместный диван за 800 евро. Продавец рассказал, что закупочная цена дивана 200 евро. У меня сразу возник ряд вопросов: из чего сделан каркас этого дивана? Из картона? Какая там начинка? Сколько прослужит такой диван? Мне кажется, мебель – это не то, что покупается на сезон. Невозможно каждую неделю менять мебель. Обстановка – то, что покупается надолго и передается по наследству. Мне нравится слоган фабрики Snaidero:«Кухня на всю жизнь». Моих родителей больше нет, но кухня Snaidero, которую они купили в 1963 году, до сих пор выглядит как новая. А ведь этой кухней постоянно пользуются! Другой пример – номера в московском отеле «Метрополь», которые мы декорировали 21 год назад вместе с компанией Selva. До сих пор все выглядит безупречно. Люблю предметы, которые с возрастом становятся только эффектнее. В Италии до сих пор много компаний, которые производят вещи «на всю жизнь». Эти фабрики существую долгие годы, чаще всего это семейный бизнес, куда не допускаются работники со стороны. Это не концерны, а небольшие ремесленные предприятия. В среднем здесь работает всего 15–20 человек, все первоклассные профессионалы. Мебель не штампуется на станках, практически все делается вручную. Мне нравится работать с небольшими компаниями, где можно напрямую переговорить с владельцем, попросить внести изменения в проект, персонифицировать его. Если ты заказываешь диван в Италии, он будет сделан в единственном экземпляре – специально для тебя: конфигурация, размеры, цвет… Коллекции, представленные на выставках и в каталогах, только образец. Конечно, это касается не только диванов.
Подделки на рынке, конечно, встречаются. Чаще всего копируют мебель фабрик Zanotta, Flos, Kartell, знаменитые модели, созданные в свое время гениальными итальянскими дизайнерами. Казалось бы, Kartell легко копировать, но это не так. Успех этого бренда связан с тем, что дизайнерские вещи начали предлагать по доступным ценам. Нынешний президент фабрики – Клаудио Лути, который ранее работал в Versace, задумал революцию в Kartell. Никто не верил в успех его идей, а зря. Он начал привлекать знаменитых дизайнеров – Марко Дзанузо, Джо Коломбо, Акилле Кастильони – для работы над коллекциями мебели и светильников для среднего класса. Сегодня с Kartell сотрудничают Ферруччо Лавиани, Филипп Старк и многие другие модные дизайнеры, для которых такое сотруднич
ество стало очень престижным. Недорогие материалы, которые используют в компании, выглядят по-настоящему роскошно. Композиты и пластики имеют особую структуру, они всегда остаются прозрачными, не мутнеют и не царапаются. Если поставить рядом стул Kartell и любой другой стул из похожего материала, разница становится очевидной. При этом вся продукция Kartell делается только в Италии. Все разработки ведутся тут же – на фабрике работает серьезная лаборатория. Как проверить, откуда предмет? Это непросто. Конечно, фабрики ставят фирменный знак. Например, компания L’Ottocento маркирует каждый ящик. Три месяца назад приехала кухня L’Ottocento, все было промаркировано, но мне сразу стало понятно, что это подделка. Если хочешь купить качественную мебель, нужно идти в специализированный салон, где работают профессионалы. Их немного. Есть компании и просто частные продавцы, которые предлагают итальянскую мебель через Интернет, по каталогам… Доверять таким продавцам сложно, ведь многие из них сами не разбираются в том, что продают. Конечно, все хотят получить лучшую цену, но если вас волнует качество – экономия должна быть разумной. Наша компания постоянно организует туры на фабрики Италии, чтобы наши продавцы видели производство своими глазами. Для меня это очень важно! Представители мебельных салонов должны знать все тонкости производства. После таких поездок люди становятся экспертами.