Архитектору и дизайнеру Карло Песу удалось создать особый, камерный вариант ампира и гармонично вписать его в небольшую московскую квартиру в доме на Гоголевском бульваре.
Увлеченный коллекционер, владелец квартиры много лет собирает живопись, а также декор и предметы мебели в стиле империи. Собственно, этот интерьер был создан Карло Песом как раз для этой уникальной коллекции. Важно было не превратить пространство в музейное, оставить его жилым, сделать так, чтобы предметы не потеряли функциональность. Для работы Карло получил абсолютно пустую площадку без каких-либо намеков на интерьерное решение. С чистого листа оказалось интересно работать. С особой тщательностью дизайнер приступил к выбору материалов. Все, что так или иначе использовалось в работе над интерьером, привезли из Италии. «Я не такой уж приверженец всего итальянского и делал в России проекты, в которых использовались и местные материалы. Но на этот раз мне показалось, что подлинные итальянские материалы – самое лучшее решение. Из Италии пригласил всех мастеров и художников, которые делали росписи на стене и потолках».
Карло – большой любитель естественного освещения, он предусмотрел полупрозрачные двери для тех помещений, где нет окон, – так, чтобы солнце проникало повсюду. Малахит, оникс, мрамор, массив дерева – здесь все настоящее, мастер не признает имитаций, только настоящие материалы. Вся мебель – антикварная, из собрания хозяина квартиры. Цветовая гамма – традиционная для стиля империи, в основе небесно-голубой, золото и насыщенный зеленый. Квартира получилась уютной со множеством компактных комнат для одного-двух человек: три спальни (хозяйская, детская и гостевая), столовая, гостиная и чайная-курительная на двоих с мощной вытяжкой, небольшая кухня и три роскошных санузла. Карло Пес не нарушает правил: в его арсенале – уравновешенная композиция и абсолютная симметрия, ради которой он даже предусмотрел вторую ложную дверь в одну из комнат. Оказалось, вполне возможно воссоздать стилистику ампира в небольшом городском пространстве, не нарушая законов жанра. Архитектор жалуется разве что на невозможность далеко отойти от картин, чтобы иметь возможность рассмотреть их на музейном (около 5 м) расстоянии.