Бренд VitrA этой весной выходит на российский рынок с коллекцией Liquid – первой в истории коллаборацией с известным британским дизайнером Томом Диксоном
Схожесть взглядов на создание инновационных и оригинальных дизайнов, сохраняющих свою привлекательность на протяжении многих лет, объединила идеи VitrA и Тома. Именно поэтому вдохновением новой коллекции стало викторианское время. “Мне нравится ощущение постоянства в викторианских ванных комнатах с их большими массивными кранами и толстыми трубами”, – отмечает Том, а также добавляет “Это эстетика, которая тесно связана с целой традицией британской инженерии и повлияла на развитие пространства ванной комнаты.
Кроме этого, в основу концепции были заложены впечатления команды проекта от работ создателей поп-арт инсталляций, например Джеффа Кунса и его «Собаки на воздушном шаре», Клааса Ольденбурга, а также восхищение геометрией мягких форм скульптора Барбары Хепворт.
Дизайн коллекции VitrA наполнен новыми смыслами и формами, отличающимися от “классического” дизайна Тома Диксона. Дизайнер создал противоположные тонким линиям и уменьшенным конструкциям более толстые и мягкие линии, которые по своей природе являются массивными, долговечными и благородными. Смесители с простым управлением позволяют ощутить дополнительный комфорт, а гладкие закругленные края легко моются и обеспечивают безопасность в ванной комнате.
Общее видение Тома и VitrA состояло в том, чтобы создать комплексное решение для ванной, подходящее для всех: современное, но непопулярное в данный момент, отличающееся от других коллекций на рынке. Дизайнер с самого начала проекта заявлял о желании выпустить ассортимент, который охватывал бы все элементы – сантехнику, мебель, смесители, плитку, душевые системы и аксессуары. “Если правильно подобрать основные элементы интерьера, вы сможете придумывать новые комбинации и возможности для дизайна, создавая большее с меньшими затратами” – говорит директор по дизайну VitrA Эрдем Акан. Отличный пример – коллекция Liquid, ассортимент которой является совершенно новым и в то же время знакомым каждому.
Стиль, названный Томом “выразительный минимализм”, предусматривает функциональность, интуитивно понятную пользователю. “Я хотел, чтобы коллекция выглядела как детский набросок раковины или крана в ванной, но в тоже время была логичной и простой во внешнем виде и использовании”. Факт легкодоступности и чрезвычайной долговечности глины нашел отклик у дизайнера, особенно с точки зрения экологии и устойчивого развития: необычным и захватывающим для творца стало превращение куска серой земли во что-то такое белое, чистое и блестящее.
Сознательно выбирая в качестве основного материала только белую керамику, создатели коллекции обратили свое внимание на рифленое стекло и металлическую сетку. Смесители и душевые кабины доступны в хромированном исполнении или с глянцевой черной отделкой для контраста, которая нетипична для современных ванных комнат. Коллекция включает в себя отличительную настенную плитку, доступную в пяти вариантах исполнения и с цветовыми вариантами белого, черного, серого, зеленого шалфея и экрю. Дизайн плитки отражает рябь на воде и узоры, вдохновленные классическим U-образным изгибом, с рельефными точками и волнами.
Создатели коллекции вложили много усилий в то, что каждый её элемент мог идеально сочетаться с общим стилем помещения покупателей. Ассортимент коллекции подразумевает установку продукции в любом месте: она подойдет и для установки в отеле, и в ресторане, и дома.
Левент Гирей, управляющий директор VitrA UK, комментирует: “Мы рады представить инновационную и современную коллекцию Тома Диксона в рамках нашего постоянного сотрудничества с всемирно известными дизайнерами. Наши обширные производственные, дизайнерские и инновационные возможности обеспечили единство ассортимента коллекции Liquid VitrA x Tom Dixon. В то время, когда больше внимания уделяется пространству ванной комнаты, эта целостная коллекция отличается щедростью дизайна, которая будет гармонично смотреться как в домашней, так и в профессиональной среде”.
Новая коллекция VitrA в исполнении Тома Диксона подчеркивает основные тенденции в сфере дизайна, дополняя накопленный опыт и традиции к созданию пространств ванных комнат инновационным подходом. “За лучшие плавные формы” в 2022 году коллекция VitrA Liquid получила награду Wallpapermag.
Том Диксон присоединился к дизайнерам, включая Росса Лавгроува, Себастьяна Конрана, Арика Леви, Терри Пекора и Клаудио Беллини, которые тесно сотрудничали с командой компании для создания уникальных дизайнов предметов ванной, отражающих собственное видение и эстетический стиль авторов коллекций.
VitrА – флагманский бренд Eczacıbaşı, ведущей турецкой промышленной группы, корни основания которой уходят в 1942 год. Компания является одним из немногих поставщиков, предлагающих все товары для ванной комнаты. Среди клиентов VitrA стадион Уэмбли, аэропорты Мюнхена и лондонский Хитроу, самый большой в мире круизный лайнер Queen Mary II, отель Hilton Arc de Triomphe в Париже, аэропорты «Шереметьево» терминал «B», «Домодедово» терминал B, сеть медицинских центров «Мать и дитя», концертный зал Crocus City-hall, отели известных сетей Radisson, Marriotte, Hilton и Mercure.
За 70 лет безупречной работы продукция VitrA завоевала популярность в 75 странах на пяти континентах. В 2021 году коллекция мебели и керамики Archiplan, а также интеллектуальный унитаз V-Care Prime были удостоены награды Good Design, а в 2022 компания получила награду Wallpapermag за «Лучшие плавные формы».
В 2014 VitrA открыла производство в г. Серпухов. Российское представительство компании выпускает 300 000 единиц сантехники в год, суммарно со всеми филиалами объем продукции, производимый компанией за аналогичный период, составляет около 6 млн. единиц.
Официальный сайт: www.vitra-russia.ru