Обеспеченные молодые горожане со множеством увлечений – от артхаусного кино и современного искусства до небанального дизайна – были всегда. Вчерашние хипстеры уже вышли из подросткового возраста. Хипстеры обзаводятся семьями, домами, стараясь не терять своих особенностей. Хипстеры больны вещизмом. Они встречают друг друга по одежке – по ней же и провожают. При этом ярлыки и бренды для них не важны. Другое дело – узнаваемая форма, работа культового дизайнера. В доме хипстера вы не найдете кухню из последней коллекции Bulthaup, Poghenpohl или шезлонга Rolf Benz, зато здесь всегда останется местечко для стульев Thonet, плексигласа Филиппа Старка или даже подделок под них. Зачем тратить на настоящего Старка 500 евро, если можно купить китайского за 10? Подделка – не обман. Покупая noname вещицы с узнаваемыми очертаниями, хипстеры как бы намекают на полное свое безразличие к ярлыкам и внимание к форме и дизайну. Это не значит, что хипстеры бедны, совсем наоборот. Просто они не любят переплачивать. Впрочем, есть вещи, на которых экономить нельзя. Скажем, высокие технологии. Идеальный дом хипстера должен быть «умным». Взрослея, эти ребята стремятся именно к такому обустройству быта: пылесос, подключенный к iPhone или холодильник со встроенным iPad. Все эти дорогостоящие гаджеты производят специально для подрастающих хипстеров. Хипстер много читает, смотрит, слушает и снимает. Постмодернизм в литературе, артхаусное кино, эксперименты со старой пленочной фототехникой, ломо-аппаратами и камерами Polaroid, редкая музыка… Именно это чаще всего увлекает хипстера. Кирилл Королев и Дмитрий Борев(дизайн-бюро INDUSTRIART) – яркие представители нового поколения московских промдизайнеров. Не подстраиваются под вкусы обывателей, придумывают собственную небанальную стилистику, увлеченно занимаются творчеством. Их заказчики – вчерашние хипстеры, осваивающие сложносочиненные пространства заводов и фабрик.
Текст: Софья Ремез Подробности в журнале №1-2 январь-февраль 2013 стр.34