Выставка-форум по дистрибуции и интерьерным решениям, организованная Veronafiere в сотрудничестве с Federmobili и Торговой палатой Вероны подводит первые итоги. Участники – более 200 имен и обширная культурная программа: 35 конференций, воркшоп, презентаций успешных case history и коммерческие делегации из 25 стран. “После трех дней выставки, – комментирует генеральный директор Veronafiere Джованни Мантовани (Giovanni Mantovani), – мы удовлетворены тем, что нам удалось обеспечить фирмам-экспонентам целевые контакты, как логическое продолжение мероприятий предыдущих лет, в том числе и благодаря присутствию деловых групп-делегаций из двадцати пяти стран и большому числу зарубежных специалистов сектора. Кроме того, мы добились своей цели – дать конкретные ответы и предоставить работающие инновационные модели развития, включая e-commerce, для этого исторического сектора made in Italy, пересмотрев экономические ресурсы, know how и другие рычаги перезапуска в сфере производства, для ремесленных мастерских и специалистов сектора”. Верона, 15 октября 2013. Новые производственные сети, каналы и альтернативные формы организации продаж с особым вниманием к эволюции e-commerce. Именно этот краткий список “рецептов” для преодоления кризиса в секторе мебель-интерьер стал темой, которой был посвящен завершившийся 15 октября Третий форум при Экспоцентре Вероны, выставка Abitare 100% Project (www.abitareproject.com) по дистрибуции и интерьерным решениям, организованная Veronafiere в сотрудничестве с Federmobili и Торговой палатой Вероны, с Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) в качестве арт-директора. Три насыщенных дня, в объективе которых были малые и ремесленные производства, мир розничной продажи и специалисты, в числе которых также архитекторы и дизайнеры. Задача – развитие и усиление сети client oriented, дополняющей производственный сектор.
В ходе выставки – более двухсот экспонентов, 35 конференций, воркшоп и успешных case history, коммерческие делегации из 25 стран, приглашенные Veronafiere – ясно выявилась необходимость создания единой системы, объединяющей различные действующие единицы сектора, и обновления методов дистрибуции, в том числе и с целью отмежеваться от зарубежных брендов-гигантов. Нельзя недооценивать также значение и усиливающуюся роль e-commerce, подробно рассмотренные во ходе конференции, организованной Federmobili, в ходе которой докладчик Андреа Боаретто (Andrea Boaretto), специалист Scuola di Management при Politecnico di Milano, презентовал результаты своих исследований на тему. Сегодня в Италии потребитель имеет все больше каналов информации: 53% населения получает ее из Интернета, через tablet и smartphone, а также через традиционные медиа-ресурсы, и 84% из них рассматривают web как главный источник получения свежей информации о товарах и услугах. В самих местах продажи привычным стало наблюдать практику так называемого “showrooming”, то есть сравнивания цены непосредственно на месте с помощью поиска в интернете: это проделывает более 53% клиентов (источник статистики Federmobili-Innova.com). Покупка товаров online в Италии выросла на 27% между 2011 и 2012 годами. При такой общей тенденции интерьерный сектор все еще занимает вторые роли, едва достигая отметки 1% от общего объема продаж через интернет, в отличие от остальной Европы с ее 3% и Соединенных Штатов с 12%. Потенциал роста здесь видится высокий, но остается также очевидным, что в будущем потребуется многоканальная стратегия завоевания клиента, по прежнему привязанного к физическому месту продажи – шоурум все еще является одним из самых действенных механизмов, способствующих покупке, на втором месте после телевизионной рекламы.
“После трех дней выставки, – комментирует генеральный директор Veronafiere Джованни Мантовани (Giovanni Mantovani), – мы удовлетворены тем, что нам удалось обеспечить фирмам-экспонентам целевые контакты, в логике с мероприятиями предыдущих лет, в том числе и благодаря присутствию деловых групп-делегаций из двадцати пяти стран и большому числу зарубежных специалистов сектора. Кроме того, мы добились своей цели – дать конкретные ответы и предоставить работающие инновационные модели развития, включая e-commerce, для этого исторического сектора made in Italy, пересмотрев экономические ресурсы, know how и другие рычаги перезапуска в сфере производства, для ремесленных мастерских и специалистов подразделения”. Разделяют это мнение и участники. Говорит Джорджо Морелато (Giorgio Morelato), возглавляющий одноименную фирму Morelato Srl: “Мы очень довольны тем, как прошла третья выставка Abitare 100% Project – мы увидели активных и заинтересованных посетителей, итальянских и зарубежных специалистов сектора. Архитекторы, интерьерные дизайнеры были восхищены возможностями производства нашей фирмы и продемонстрировали искренний интерес к нашим коллекциям”. “Мы удовлетворены тем, что приняли участие в Abitare 100% Project – и снова получили позитивный отклик наших итальянских и иностранных клиентов, – резюмирует Паоло Томазелла (Paolo Tomasella, Tomasella Industria mobili s.a.s) – Мы намерены и в будущем продолжить наше сотрудничество с Veronafiere и примем участие в следующем форуме Abitare 100% Project”. Роберто Альтобель (Roberto Altobel, Atmosphera Artigiani d’Impresa Srl) комментирует: “Это уже третий раз, как мы принимаем участие в Abitare 100% Project – выставка дает нам возможность непосредственного контакта с нашими клиентами, проектировщиками и архитекторами. Здесь организаторы смогли найти оригинальный и, можно сказать, ремесленный формат – на этой компактной выставке мы смогли комплексно общаться с нашими клиентами, итальянскими и зарубежными, уделив им максимальное внимание”. “Мы участвовали во всех трех выставках Abitare 100% Project и очень удовлетворены количеством посетителей на нашем стенде – у нас побывали архитекторы и проектировщики со всего мира, – подводит итог Энрико Скиффини (Enrico Schiffini, марка Schiffini), – в эти дни я лично принял участие во множестве различных конференций и воркшоп, и нахожу, что все они были качественно и структурировано организованы, а кроме того очень полезны в моей работе”.