«Во времена глобализации, всеобщего объединения, стандартизации людям как никогда хочется отделиться, почувствовать собственную неповторимость…» Элизабет Лериш Элизабет Лериш – модный парижский декоратор, выпускница Ecole du Louvre, хозяйка так называемого агентства стиля. Много лет придумывает креативные проекты-инсталляции для салона Maison & Objet. Она – одна из тех, кто каждые шесть месяцев определяет главное направление, основной тренд, кодовое слово, вокруг которого, как большой пазл, складывается огромная выставка.
Параллельно Элизабет создает собственные коллекции текстиля, ковров, аксессуаров и ювелирных украшений… В своих проектах использует выразительные сочетания цветов (Элизабет признана мировым профессиональным сообществом как один из лучших колористов) и неожиданные объекты. Вызывает эмоции, играет чувствами, заводит в тупик и дарит вдохновение. Настоящая француженка. Мы встретились с Элизабет в ее «личном пространстве» в одном из павильонов выставки Maison & Objet и поговорили обо всем понемногу. Д&И: Тема выставки – singularity. У этого французского слова множество значений… Это вы придумали такую неоднозначную тему? Э.Л.: Странность, оригинальность, точнее, особенность, специфичность. Да, все это неоднозначно. Я подумала о том, что во времена глобализации, всеобщего объединения, стандартизации людям как никогда хочется отделиться, почувствовать собственную неповторимость. Хочется выйти за рамки, отказаться от стандартов, нужно что-то глубоко личное. Я постаралась вывернуть это личное наизнанку. Об этом осенняя сессия Maison & Objet. Д&И: А ваше «личное пространство»? Ваша инсталляция? Э.Л.: Я назвала ее «Личные увлечения». Пространство наполнено разнообразными коллекциями. Желанные, излюбленные объекты, мир вещей, говорящий о человеке больше, чем он сам может сказать о себе словами. Здесь этническая керамика – необожженная и покрытая глазурью (Studio Ceramics), чугунные чайники и стеклянные бутылки необычных очертаний (Bottle Collection, Klaas Kuiken), здесь множество вещей, сделанных в единственном экземпляре. В мое пространство также включены дизайнерские серии вещей, которые изначально созданы для формирования коллекций. Например, серия из 63 керамических ваз в виде жуков, декорированных в разных техниках, созданных немецкой студией RaR для Томаса Эйка, или серия бабочек от английского художника Джозефа Уоррена. На крыльях бабочек – принты с географическими картами. Такие вещи можно разглядывать часами… В другом зале – коллекция масок от Жюльен Флак или обуви, сформированной из пластиковых пакетов от дизайнера Гали Бегаса. Словом, здесь и самые банальные предметы, и самые необычные, хрупкие, дорогие, но все они – очень личные.
Д&И: Вас так трогает тема коллекционирования? Вы сама собираете что-то? Э.Л.: Нет, я ничего не собираю. Разв
е что впечатления. Но люблю рассматривать чужие коллекции. Коллекционеров сейчас очень много, и почти все коллекции – это обращение к детству, к частному, интимному. Темой зимней выставки было «личное». Сейчас мы просто ее развиваем. Д&И: Что-то принципиально поменялось в трендах за последние несколько лет? Э.Л.: Пожалуй, да. Случился экономический кризис, и это заставило многих людей начать размышлять. В целом люди стали внимательнее, вдумчивее относится к выбору вещей, которыми они себя окружают, многие заинтересовались проблемами экологии и энергосбережения. При этом чувствуется тяга к самовыражению, к чему-то эксцентричному, этническому… Люди хотят отличаться друг от друга, не быть такими, как все. Д&И: На первую Неделю дизайна в Париж съехались журналисты, архитекторы, декораторы, множество людей со всего мира. Можете порекомендовать, что нужно обязательно увидеть в городе? Э.Л.: Могу назвать свою любимые места, те, что меня вдохновляют. Например, мост Александра III. На мой взгляд, это самый изящный парижский мост, и с него открывается великолепный вид – в разное время дня все здесь смотрится по-разному. Люблю Музей охоты в квартале Марэ – он камерный, уютный, с небольшими любопытными комнатками. Обожаю большие парижские универмаги. Например, Le Bon Marche – это самый старый из всех больших магазинов в городе, о нем много писал Эмиль Золя. Моя студия находится неподалеку, я часто делаю там покупки или просто гуляю. Д&И: Вы читаете интерьерные журналы? Есть любимые? Э.Л.: Да, конечно. Я читаю практически все интерьерные журналы. По роду деятельности мне необходимо следить за трендами и не только во Франции, а по всему миру. И я получаю удовольствие, разглядывая картинки, читая тексты, погружаясь в атмосферу. Журналы открывают новые имена, рассказывают истории, вылавливают тренды. Больше всего люблю итальянский Elle Décor и британский World of Interiors. интервью Софья Ремез