Надежда Чернигова, автор проекта, рассказывает, что уже в начале работы над ним заказчики четко сформулировали свое главное пожелание: «Мы хотим красок, хотим буйства цвета, мы жизнелюбы, и интерьеры в нейтральных тонах нам неинтересны». Хозяева ясно представляли свой будущий дом: они видели обстановку яркой, эклектичной и при этом удобной для постоянного проживания. По этому вопросу в семье царило единодушие: и сами заказчики, и их родители, и дочь, вместе живущие под крышей этого большого дома, сходились во мнении.
Сложно себе представить, что подобные требования могут быть воплощены в классическом стиле. Однако Надежда Чернигова оспаривает этот стереотип: «Не стоит думать, что активные цвета – это непременно атрибуты поп-арта. В классических интерьерах сочные цвета как раз привычны: для стиля ампир характерны ярко-зеленый и синий, в рококо преобладают пастельные оттенки голубого и розового, а в викторианском много насыщенных красных и лиловых тонов». То, что в одной комнате мирно уживаются вещи в стиле ампир и барокко, по мнению архитектора, абсолютно приемлемо – главное, чтобы интерьер вызывал ощущение смыслового единства. При разработке планировки Надежда внесла несколько существенных изменений в изначальный облик дома. Вторая лестница в гостиной занимала слишком много места и перекрывала большое окно, поэтому было предложено от нее избавиться. Для того чтобы скорректировать пропорции чересчур вытянутого по высоте пространства, решили «продлить» балкон второго этажа по периметру всей гостиной: подлинная балюстрада переходит в нарисованную. Следуя палладианской традиции, художник Дмитрий Репин, автор настенных росписей в этом доме, использовал эффект усиленной перспективы. Этот прием Андреа Палладио впервые использовал в декорациях театра «Олимпико». Таким образом, пространство помещения зрительно увеличивается, наполняется светом и воздухом.
В выборе тех или иных дизайнерских приемов Надежда в основном полагалась на интуицию. Например, палитру гостиной определили обои, очаровавшие всех своим рисунком, а найденный Надеждой антикварный стул в черно-бирюзовых тонах задал направление оформлению столовой. В нескольких случаях отправной точкой для разработки убранства комнат послужили и предложения хозяйки. Нельзя не отметить скрупулезное внимание к мельчайшим деталям, свойственное любым работам Надежды Черниговой. К примеру, в доме вы не найдете белой лепнины – вся она покрыта тончайшей росписью. Висящая в гостиной люстра с подвесками из синего хрусталя уникальна, она существует в единственном экземпляре. Все шторы и скатерти изготовлены по авторским эскизам, а тюль для кабинета вышивался специально – таким образом, чтобы рисунок повторял мотивы лепнины. Поскольку у компании Nadine есть собственное производство текстиля, это позволяет Надежде воплотить любые дизайнерские идеи.
Изначально автор проекта все же сомневалась в заданной заказчиками стилистике – были подозрения, что они через какое-то время устанут от ярких цветов. «Но, как оказалось, их выбор был абсолютно верным, – подытоживает Надежда. – Прожив в этом доме более двух лет, семья по-прежнему чувствует себя комфортно и не хочет в нем ничего менять». текст — Татьяна Кагорлицкая фото – предоставлены автором проекта