Екатерина Федорченко “Я создаю декорации для необычных жизненных спектаклей”

By

Екатерина Федорченко перенесла в русский контекст главный принцип Французского декораторства: роскошный интерьер создается уникальными вещами и отделками. Ее интерьеры могут быть выполнены в любом стиле – от французской классицизма XVIII–XIX веков до русского модерна, от нью-йоркского ардеко 1920-х годов до современного минимализма. Екатерина выступила в роли приглашенного редактора октябрьского номера журнала «Дом&Интерьер». Досье: Екатрина Федорченко занимается оформлением интерьеров с 1998 года. В ее портфолио более 100 реализованных проектов: квартиры, загородные усадьбы, пентхаусы, представительские офисы. Екатерина окончила французское отделение Лингвистического университета им. Мориса Тореза и получила степень MBA в РАНХИГС. преподавала в школе-студии «детали», член объединения декораторов инерьеров России, лауреат международного конкурса Andrew MArtin interior design AwArds, обладатель звания «имя года в интерьерном дизайне» (2006). Путь в профессию дизайнера для меня начался с увлечения французской культурой. в пятом классе в наш класс пришла учительница французского языка, которая сама очень интересовалась живописью, скульптурой и архитектурой Франции, и передала нам свою любовь и вдохновение. Она рассказывала нам на французском языке историю декоративно-прикладных и художественных искусств, начиная с древней Греции и античного Рима, а в 15 лет мне повезло отправиться в круиз по Европе, и я увидела все эти невероятные шедевры своими глазами. после этого я пошла учиться в школу юного искусствоведа при ГМИИ им. Пушкина… поступила я в Институт иностранных языков, а прикладные искусства интересовали меня в качестве личного хобби. Но потом, в 1990-х годах жизнь заставила заняться бизнесом. Тогда многие строили дорогие частные дома, приглашая для этого именитых иностранных архитекторов.  Я познакомилась с успешным итальянским дизайнером, который очень хотел работать в России, мы создали архитектурно-дизайнерское бюро и построили роскошный дом на рублевке. проект был довольно нетипичным для российского рынка того периода. Я очень заинтересовалась  тогда  американской архитектурой, и решила построить дом в духе Фрэнка Ллойда Райта. за ним последовало еще множество проектов в стиле американской эклектики, с 1998 по 2003 годы мы активно строили дома с готовой отделкой на продажу. А затем я решила сосредоточиться на создании классических интерьеров. появились заказчика, которые приобретали квартиры в старинных домах в центре Москвы, им требовались нетривиальные классические интерьеры.  Вот здесь мои увлечения историей культуры и французскими декоративными традициями полностью реализовались. Я никогда не стремилась воссоздать интерьер конкретной исторической эпохи, каждый раз получался уникальный коктейль из элементов разных стилей на тему французской классики. Я очень внимательно изучала интерьеры Жака Гарсиа, на мой взгляд, это лучший мастер, работающий в жанре исторической эклектики. позже открытием для меня стало знакомство с Кристианом Лиегром, и его проектами, в которых этнические мотивы и историческая классика переработаны в современный минимализм. се зависит от пожеланий заказчика, специфики объекта и атмосферы места. Я  могу работать в любых стилях и направлениях, подбирая элементы для конкретного интерьера из разных декоративных традиций. Образ и характер заказчика подсказывает мне, в каком пространстве ему будет комфортно жить. Разумеется, я выслушиваю все пожелания клиента, но далеко не всегда они могут быть четко сформулированы. А бывало и такое, что после того как интерьер был многократно обсужден, продуман и реализован, человек туда не вписывался, потому что сильно менялся в процессе: начинал иначе выглядеть, иначе себя вести, интересоваться новыми для него идеями и предметами…в самом начале профессиональной деятельности я отправилась на дизайнерскую выставку в Болонье и практически с нуля стала открывать для себя ведущие итальянские марки. Первые пять лет я ездила на все выставки, где знакомилась с дизайнерами, брендами, мастерскими. В результате я сформировала для себя пул поставщиков и фабрик, преимущественно из Франции. С ними куда сложнее работать, чем с итальянцами, у них свои правила и технологии, от которых они не будут отступать ради каприза заказчика. Но для создания уникальных, высокоидейных интерьеров, ничего лучше небольших ремесленных мастерских Франции найти невозможно. Для кого-то интерьер должен служить скорлупой, защищающей от агрессивной и неустроенной внешней среды. Для моих заказчиков – это в большей степени сценографические декорации для жизненного спектакля, в котором они играют главную роль. Мои клиенты – это люди, которые активно влияют на среду, они сами пишут сценарий и вовлекают в него окружающих. Прежде ко мне чаще обращались люди в возрасте, у которых их жизненный спектакль уже в целом состоялся, сложились вкусы, привычки, предпочтения. Сейчас заказчик заметно помолодел, для них в интерьере важна функция самоутверждения, поиска себя. Они готовы воспринимать новые идеи, для них в интерьере очень важна выразительность, необычность и уникальность. Современные заказчики ориентированы на современные мировые тренды, они много путешествовали, многое видели, их уровень информированности невероятно высок.

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии

Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!