Что делать с подделками? Если несколько лет назад российский рынок антиквариата на 40 – 50 процентов состоял из подделок (по оценкам независимых экспертов), то сейчас, когда подделка произведений искусства, антикварной мебели, картин и скульптур старых мастеров приобрела промышленный характер, никто даже не берется оценивать соотношение подлинных предметов старины и «фальшака». Декоратор и антиквар Виктория Кручинина – о том, как не поддаться на слишком соблазнительное предложение и как отличить подделку от оригинала. Подделки подделкам рознь.

Есть высококлассные подделки, которые и специалисты с трудом отличат, а есть очень дешевые подделки, которые видно издалека. О дешевых я говорить не буду – с ними все и так очевидно. А вот высокого уровня подделки заслуживают особого разговора. Обычно это предметы, изготовленные с максимальным приближением по дизайну и материалам к оригиналу. Мастер, выполнивший такую вещь, сделал все, чтобы она выглядела как настоящая. Но так как подделка – занятие трудоемкое (попробуйте подделать бюро в стиле ампир!), ее автор, стремясь облегчить свой труд, как правило, позволяет себе «отдохнуть» в каких-нибудь незаметных глазу деталях. Поэтому распознать подделку может помочь только внимательное рассматривание мелочей: резных элементов, например. Обычно самое слабое место – это крепеж. На подделках он всегда некачественный: или винтики плохо держат части мебели, или элементы крепления сделаны из непрочных материалов (проволочки или пластиковые заменители, которых просто не могло быть в то время, когда, по версии продавца, пытающегося продать вам сомнительную вещь, она была изготовлена). Одним словом, если не хотите быть обманутым, не ленитесь заглядывать под столешницы, открывать потайные ящики и поднимать крышки бюро и секретеров! Если будете внимательны и терпеливы, вещь сама подскажет вам, что она – увы! – не оригинал. Главное – тщательней рассматривайте крепежи! Зачем это нужно, спросите вы? Если подделка так хороша, что только специалист может отличить ее от оригинала, зачем беспокоиться, выявляя ее истинное происхождение? Во-первых, приобретение подделки, пусть даже идеально выполненной, нельзя рассматривать как вложение капитала. Если цена оригинального предмета с годами не падает, а в некоторых случаях и растет, то подделка падает в цене сразу после того, как вы ее купили. Продать ее, чтобы вернуть потраченные деньги, будет практически невозможно: ликвидность подделки нулевая. Во-вторых, оригинал всегда отличается более высоким качеством материала и дизайнерского решения. Подделка всегда хуже, даже если это и не очевидно.

Кроме того, покупка антиквариата всегда связана с удовольствием от прикосновения к произведениям искусства, историческим предметам, работами подлинных мастеров. Будете ли вы получать такое же удовольствие при мысли, что поставили в свою спальню или гостиную «фальшак»? Самое обидное, что цена подделок на рынке порой очень высока, немногим ниже оригинала. Особенно если это подделки мебели, созданной видными дизайнерами 20-х – 50-х годов прошлого столетия – она ведь тоже считается антиквариатом. Объяснить этот феномен нетрудно – с тех пор, как европейские мебельные фабрики начали переводить производство в Китай и Вьетнам, контроль за качеством продукции снизился, а вместе с ним и общий уровень качества. Подделки приобрели такую популярность потому, что нет больше доверия к брендам, которые уже не могут гарантировать аутентичность предмета. Одна и та же китайская фабрика днем работает на своего европейского заказчика, а ночью, на тех же самых станках, штампует «левую» продукцию. Она стоит дешевле и потому легче продается. В Москве уже открылись десятки магазинов, торгующих мебелью итальянских и скандинавских дизайнеров, которая выглядит почти как настоящая. Магазины открываются – значит, это кому-то нужно! Значит, мы сами «голосуем» за подделки, хотя и не всегда готовы в этом признаться. Иначе разве мы стали бы их покупать?

Вам также может понравиться

Ремонт
Александр Васильев
Мы так старательно разрушали старый мир, что на новые дома антиквариата не хватает… Историк моды Александр Васильев […]
Подробнее
Ремонт
Дело тонкое
Понятие «восточная роскошь» в наши дни, похоже, окончательно избавилось от стереотипов, подобно обилию золота, бархата, резьбы и […]
Подробнее
Ремонт
Дизайн-бюро “Papillon”
[wpvoting] Номинация Малые пространства ( квартиры до 100 кв.м) Проектирование: дизайн-бюро “Papillon”, Москва www.papillon-design.ru Авторы: Елена Егорова […]
Подробнее
Ремонт
Софья
Сегодня фабрика ООО «СОФЬЯ» это: • бренд №1 на Российском рынке; • ведущий производитель межкомнатных дверей и […]
Подробнее
Ремонт
Уругвай по-датски
Архитекторы Bjarke Ingels и Якоб Ланге из студии BIG в сотрудничестве с основателем фирмы Kilo Ларсом Ларсеном […]
Подробнее
Ремонт
"Строим дом с..." дизайнером Галиной Голотиной
В компании журнала “Дом&Интерьер”  Галина отправилась инспектировать  московский салон “интерьерные решения VAN”. И вот что из этого […]
Подробнее

Свежие записи

Ремонт
Александр Васильев
Мы так старательно разрушали старый мир, что на новые дома антиквариата не хватает… Историк моды Александр Васильев […]
Подробнее
Ремонт
Дело тонкое
Понятие «восточная роскошь» в наши дни, похоже, окончательно избавилось от стереотипов, подобно обилию золота, бархата, резьбы и […]
Подробнее
Ремонт
Дизайн-бюро “Papillon”
[wpvoting] Номинация Малые пространства ( квартиры до 100 кв.м) Проектирование: дизайн-бюро “Papillon”, Москва www.papillon-design.ru Авторы: Елена Егорова […]
Подробнее
Ремонт
Софья
Сегодня фабрика ООО «СОФЬЯ» это: • бренд №1 на Российском рынке; • ведущий производитель межкомнатных дверей и […]
Подробнее
Ремонт
Уругвай по-датски
Архитекторы Bjarke Ingels и Якоб Ланге из студии BIG в сотрудничестве с основателем фирмы Kilo Ларсом Ларсеном […]
Подробнее
Ремонт
"Строим дом с..." дизайнером Галиной Голотиной
В компании журнала “Дом&Интерьер”  Галина отправилась инспектировать  московский салон “интерьерные решения VAN”. И вот что из этого […]
Подробнее