В недавно открывшемся шоу-руме самого известного московского дизайнера событий Юлии Шакировой, среди непрекращающейся предпраздничной суеты, предметов декора, хрусталя, новогодних елок и февральских алых сердец, девушка-праздник рассказала о том, что такое event-decor и как это работает… Справка: Юлий Шакирова, Event-декоратор, мастер перевоплощения пространства, интерьерной концепции. С 18 лет профессионально занималась флористикой, в 21 год основала собственную компанию ShakirovaJulia, которая существует по сей день (почти 10 лет). Любимица звезд российского шоу-бизнеса, среди ее клиентов – семья Иосифа Кобзона, Олеся Судзиловская, Филипп Киркоров, Сергей Жуков, Максим Галкин и многие другие. Среди самых значимых проектов – оформление Константиновского дворца в Санкт-Петербурге, винных погребов Эперне для компании Moet & Chandon. Д&И: Когда возникла идея заняться флористикой и декором? Ю.Ш.: Сложно сказать. Мои родители не имели никакого отношения к искусству, архитектуре или к дизайну, зато в детстве ходила в разные кружки. Кружок рисования был любимым, к тому же преподаватели отмечали мои способности. Я занялась живописью, но когда зашла речь о выборе профессии, решила, что нужно что-то прикладное. Чтобы можно было сразу работать. И потом, краски, грязная одежда – не мой формат. Тогда в Москве была единственная хорошая школа флористики – международная школа Nicole. Я поступила туда и получила профессию. Д&И: Почему потом решили забросить флористику и заняться интерьерами? Ю.Ш.: Мне кажется, за то время, пока я занималась флористикой, – сделала из цветов и растений все, что только было возможно. От букетов до платьев из цветов и арт-объектов. Захотелось расширить сферу деятельности. Тогда я занялась декором. Д&И: С чего вы начинали? Ю.Ш.: Я работала в компании, которая занималась организацией всяческих праздников. В 2003 году мне как флористу предложили поучаствовать в шоу костюмов из живых цветов, которое проходило в Golden Palace. Событие оказалось масштабным, работа была очень интересной, появился азарт. Там я сотрудничала с очень интересными людьми, многие из которых позже стали моими заказчиками. Д&И: Как получилось, что к вам начали обращаться звезды шоу-бизнеса? Ю.Ш.: Однажды я познакомилась с редактором одного журнала о знаменитостях. Ей понравилась стилистика, в которой я работала, и она стала рекомендовать меня людям, о которых писала. Сарафанное радио работает лучше всего. Одной из первых ко мне обратилась Илона Броневицкая. Потом были Александр Олешко, Дмитрий Дюжев, Олеся Судзиловская, Игорь Крутой, Константин Крюков… Меня рекомендуют друзьям. Д&И: В вашей биографии были непростые проекты – скажем, оформление Константиновского дворца в Санкт-Петербурге или работа в интерьерах французских замков… Приходилось «ломать» архитектуру декоративными приемами? Ю.Ш.: Мы создаем пространство в пространстве. Временные декорации. Стараюсь не ломать существующего интерьера, а создать праздничное настроение. Важно персонализировать его. В обычные дни – это замок, в день праздника – это своеобразная сцена для человека или место действия для определенных событий. Д&И: Вы – мастер быстрых перемен в интерьере. Можете дать совет самым ленивым – тем, кому хочется что-то изменить в окружающей обстановке, но времени, сил и желания снимать полы или покупать новую мебель – нет? Ю.Ш.: В основном я работаю с людьми
, в чьих домах уже все хорошо, или в лофтах, где нет практически ничего. Так или иначе, мне не приходится полностью менять интерьер, там нет проблем с архитектурой… Если дом с самого начала грамотно спроектирован снаружи и внутри, кардинальные перемены действительно не нужны. Можно только дополнить интерьер. Если же человеку просто надоел интерьер и требуются перемены, проще перекрасить стены и докупить пару новых предметов мебели. Аксессуары – цветы, вазы и скатерти – принципиально ничего не меняют. Д&И: То, чем вы занимаетесь, история временная, интерьер, созданный вами, существует вечер, может быть, два. Не обидно? Ю.Ш.: В Европе есть отдельная профессия «декоратор пространства». Эти люди занимаются созданием постоянного декора в доме. У нас такого нет, мы работаем как цирк-шапито. Приезжаем, заполняем пространство, праздник заканчивается, мы собираем декорации и уезжаем. Д&И: Как вы считаете, сейчас есть какие-то трендовые сочетания цветов, фактур, вещей или все окончательно стало персональным? Ю.Ш.: Каждый человек создает свой тренд. Есть «модные истории», «фэшн-интерьеры». Материалов множество, аксессуаров, тканей. Выбор огромен. На мой взгляд, единственный способ сделать что-то заметное – сделать что-то странное, необычное. Не бояться выглядеть фриком. Свобода выбора  – в тренде. По большому счету, все тренды из детства. Начинаешь продвигать какую-то модную историю, и вдруг заказчик просит разноцветных фонариков. И это его история. В детстве у него таких фонариков не было, и теперь они ему нужны. Недавно мы оформляли ресторан. Дело было в начале зимы, холода еще не ударили, не было ни снега, ни сосулек, никаких признаков приближающихся праздников. Мы сделали потолок в снежинках, белый мех… Когда не хватает зимы – почему бы ее не создать? Д&И: За десять лет вашей работы заказчики сильно изменились? Ю.Ш.: Они изменились, конечно. Но и я изменилась. Все идут вперед. Сейчас многие люди приходят с очень интересными задачами. Чем дальше идешь, тем больше можешь – к тебе и обращаются за чем-то сложным. Выбирают необычные цветовые гаммы, думают о декоре, сами приносят наброски, фотографии. Д&И: Что планируете на будущее? Ю.Ш.: Я бы хотела заниматься декором с детьми. Новое поколение – более свободное, активное, я бы сама у них поучилась. Для этого нужна своя школа или хотя бы подходящее пространство. Потребность передавать знания, давать ориентиры – есть. И я этим займусь. Не сейчас. Думаю, позже. Интервью: Софья Ремез Фото: предоставлены пресс-службой Подробности читайте в январском номере журнала «ДОМ&Интерьер»

Вам также может понравиться

Ремонт
Fratelli Meroni, салон Bravo Design
Опрос. Fratelli Meroni, салон Bravo Design [wpvoting]
Подробнее
Ремонт
Элен Мирошкина
[wpvoting] Говорят, по выходным в Лондоне разворачиваются потрясающие блошиные рынки. Увы, в этом городе туда мы так […]
Подробнее
Ремонт
Компания Brother выпустила новую серию швейных машин Innov-is F для тех, кто любит творить своими руками.
Японская компания Brother, один из мировых лидеров по производству швейной и вышивальной техники, представила на российский рынок […]
Подробнее
Ремонт
Попади на обложку журнала
Если вы не равнодушны к прекрасному и увлекаетесь творчеством, у вас есть уникальная возможность попасть на обложку […]
Подробнее
Обновление пространства Ремонт
Vivia : лучше и комфорт нее быть не может - Коллекция для людей с высоки ми требовани ями
При ремонте ванной важны в первую очередь качество и комфорт, ведь это место для отдыха и велнеса. […]
Подробнее
Ремонт
high point market
Этой осенью маленький американский городок Хай-Пойнт в северной Каролине вновь превратился в центр притяжения для дизайнеров и […]
Подробнее

Свежие записи

Ремонт
Fratelli Meroni, салон Bravo Design
Опрос. Fratelli Meroni, салон Bravo Design [wpvoting]
Подробнее
Ремонт
Элен Мирошкина
[wpvoting] Говорят, по выходным в Лондоне разворачиваются потрясающие блошиные рынки. Увы, в этом городе туда мы так […]
Подробнее
Ремонт
Компания Brother выпустила новую серию швейных машин Innov-is F для тех, кто любит творить своими руками.
Японская компания Brother, один из мировых лидеров по производству швейной и вышивальной техники, представила на российский рынок […]
Подробнее
Ремонт
Попади на обложку журнала
Если вы не равнодушны к прекрасному и увлекаетесь творчеством, у вас есть уникальная возможность попасть на обложку […]
Подробнее
Обновление пространства Ремонт
Vivia : лучше и комфорт нее быть не может - Коллекция для людей с высоки ми требовани ями
При ремонте ванной важны в первую очередь качество и комфорт, ведь это место для отдыха и велнеса. […]
Подробнее
Ремонт
high point market
Этой осенью маленький американский городок Хай-Пойнт в северной Каролине вновь превратился в центр притяжения для дизайнеров и […]
Подробнее