4 августа 2020 года разрушительный взрыв потряс Бейрут, оставив город в состоянии полного разрушения и человеческого отчаяния. Студия Карима Надера недавно завершила реставрацию двух апартаментов в порту Бейрут
-
Башня “Купола Сурсока”, где расположена одна из двух квартир, была сильно повреждена мощными ударными волнами. Теперь просторная и хорошо освещенная квартира на 14-ом этаже смотрит в сторону порта Бейрута во второй раз.
В январе 2022 года с 14-ого этажа башни “Domes de Sursock” вновь можно наблюдать за открывающимися просторами ярких видов на порт Бейрута. Переезжая с ценными предметами произведений искусства и артефактов древности, эмоциональная ценность и сложность повествования которых не поддаётся никаким оценкам, семья Бейрути хочет сравнить отличия между оформлением коллекции и новейшими решениями, принимаемыми в отношении современного минимализма.
Однако это также даст возможность «оглянуться назад» на порт, каким он был в прошлом и который по-прежнему является главным видом из окон квартиры, несмотря на его сильное разрушение.
Коллекция предметов искусства обширна: 6 произведений Утамару, 9 картин ливанских мастеров 20-го века, 1 китайский буфет, “Три женщины в поисках” Жана Янсема, 2 крупномасштабных гобелена Обюссона в ажуре, 2 китайские ширмы, 4 сериграфа Сальвадора Дали из 4 сезонов, 3 золотых раскладных стола начала 20-го века, небольшой круглый китайский журнальный столик с перламутровой инкрустацией, 2 синих и белых китайских ковра небольшого размера, ваза Lalique с танцующими вакханками янтарного цвета, белая мраморная скульптура группы танцующих ангелов и металлическая скульптура Дон Кихота с копьем.
Выполненный дизайн-проект является сочетанием трёх направлений в дизайнерском искусстве: позиционирование предметов традиционного ливанского дизайна в сочетании с современными европейскими минималистичными предметами мебели и наличием пары предметов непосредственно из коллекции.
-
Вторая квартира, не менее прекрасная, чем первая, также выходит окнами на городской порт, ее модернистские архитектурные элементы воплощены в жизнь при помощи игры света и теней, ярких элементов в сочетании с приглушенными серыми тонами.
Квартира, расположенная на 20-м этаже башни Бейрути, отличается интересным решением освещения и захватывающим видом на Средиземное море с одной стороны, а с другой на бескрайние каменные джунгли. На первый взгляд, экспозиция может показаться слишком объёмной и сложной для восприятия, а большое количество света будто требует слегка затемнить помещение, но это лишь придает образу дизайна завершенность.
Квартира сочетает в себе как современный стиль, так и превосходную классику в виде архитектурных отсылок на Геррита Ритвельда, Ле Корбюзье, Эйлина Грейя и других известных дизайнеров. Каждый человек воспринимает данный интерьер по-своему, благодаря разнообразию ярких акцентов на нейтральной цветовой гамме.
Неизменная, никогда не выходящая из моды серая цементная палитра на полу и стенах контрастирует с легкостью потолка из натурального дерева, где «мобиль», в виде кальдера, служит декоративным световым акцентом.
Одна из особенностей данной квартиры – это «глухой переход», образующийся при помощи длинного серого коридора по периметру которого висят подсвеченные картины.
А другая – это гостевая спальня, одновременно являющаяся комнатой для йоги и рабочим кабинетом.
Квартира в модернистском стиле образует вместе с Бейрутом единое целое, а тени, играющие в ней, помогают увидеть многослойность города: север – это порт, юг и восток – горы, а запад – центральный район.
Текст: Кристина Соломатина
Авторы проектов: Карим Надер, Ясмина Балади, Эли Кристиан Нааме, Бассел Слим
Фотограф: Валид Рашид
Подрядчик: Гамме Хават
Фотограф: Марван Хармуш
Карим Надер — архитектор, учитель и йог. Родился в 1976 году в Ливане, учился в Американском университете Бейрута (окончил бакалавриат архитектуры с отличием, 1999) и в Университете Райса в Хьюстоне, Соединенные Штаты Америки (магистр архитектуры, 2003).
Его первая ретроспективная книга об архитектуре новейшего времени, охватывающая период с 2000 по 2020 год, была опубликована в декабре 2020 года издательством LetteraVentidue. Книга была удостоена премии “Le Geste d’Or” в Париже в 2021 году.
“Глядя на руины прошлого, мы видим странное излучение энергии, которая возвращает нас к работе каждый раз, когда что-то сломано, потеряно или разрушено. Каждый проект — это повторение или возобновление…”.