Экспертное мнение — Интервью
Юлия Шишкина, основательница бренда JENESAQ: «Создание и развитие бренда одежды — это не только искусство, но и ряд структурированных действий»
24.10.2024
О том, как запустить в России бренд одежды и успешно его развивать, чтобы быть в тренде, поговорили в нашем интервью с основательницей и дизайнером марки JENESAQ — Юлией Шишкиной.
— Первое, что бросается в глаза — это необычное название бренда. Как родилось его имя и какую историю вы рассказываете через призму вашей коллекции?

— Мы долго думали над названием, так как хотели полностью отобразить в нем настроение бренда. Однажды, читая книгу, я остановилась на фразе «Je ne sais quoi», что переводится с французского языка дословно как «я не знаю что». В XVIII веке этой фразой выражали впечатление от невыразимой красоты искусства. Аналогично может прозвучать русский эпитет «неизъяснимый». Я моментально поняла, что это именно то, что подходит для нашего бренда.
В целом наша коллекция — это история о сильной, но в то же время романтичной личности. Это взгляд на моду из разных эпох в контексте современной жизни. Для нас важны свобода самовыражения и творческая энергия. Не случайно на лого бренда изображена Афина — богиня искусства, ремесла и науки, олицетворяющая женскую силу, непоколебимость уверенности и любви.


— Юлия, что было самым сложным при создании и развитии собственного бренда?

— Создание и развитие бренда одежды — это не только искусство, но и ряд структурированных действий. Первое, с чем необходимо разобраться каждому создателю бренда — это определить свою целевую аудиторию. Кто они? Какую боль будущего покупателя бренд сможет закрыть? Какой стиль ему близок? Исследование рынка — ключевой момент, который требует много времени и усилий. Второй вызов — это создание уникальности. Ваши идеи должны быть свежими и оригинальными, чтобы выделяться в конкурентной среде. Также очень важно качество. Необходимо подобрать лучших поставщиков материалов и найти лучшее производство, чтобы ваша продукция была не только стильной, но и долговечной.
— Что посоветуете молодым дизайнерам, которые хотят запустить свой бренд? На что стоит обратить внимание прежде всего на старте?

— Перед тем как начать, изучите, что уже существует на рынке. Определите свою целевую аудиторию и конкурентов — это ключ к успеху. Стиль одежды должен отражать ваши личные убеждения и видение. Это поможет привлечь клиентов и создать лояльную аудиторию, а уникальный стиль бренда выделит вас на фоне остальных. Всегда на первом месте должно быть качество. Это то, что заставляет клиентов возвращаться. Инвестируйте в хорошие ткани и фурнитуру. А ещё делитесь с вашими подписчиками деталями о рабочих процессах создания одежды, взаимодействуйте с ними — людям всегда интересно следить за тем, что обычно скрыто от глаз.


— Какие навыки и качества нужны для ведения бизнеса в сфере моды?

— Модный бизнес — это не только про стиль и тренды, но и про уникальные навыки и качества, которые помогут вам добиться успеха: креативность; аналитическое мышление, ведь понимание рынка и потребностей клиентов поможет вам принимать обоснованные решения и предугадывать тренды; коммуникабельность;навык стратегического планирования- определите свои целей и пути их достижения. Четкий план позволит вам оставаться на плаву в мире моды.
Партнеры, сотрудники, дизайнеры будут играть важнейшую роль в вашем бизнесе. Поэтому создайте команду единомышленников!
— Откуда черпаете силы, вдохновение? Какие тенденции из прошлого или настоящего вдохновляют вас при создании новых коллекций?

— Коллекции создаем совместно с дизайнером и по совместительству бренд-директором Змеевой Анастасией. Наше совместное вдохновение переходит в её руки проходя через весь процесс разработки изделий, начиная от муд бордов до эскизов, от макетов и до запуска продаж. В коллекции, которую мы готовим к новому сезону, источником вдохновения послужила «дофаминовая мода» в сочетании с элегантностью. Мы хотим сделать упор на тактильно приятных материалах, уютных и комфортных вещах, чтобы создать у людей ощущение тепла и счастья. При этом добавим акценты из моды 50-х годов. Это максимально женственно и утонченно.


— Назовите дизайнеров, которые повлияли на вас и почему?

— Александр Маккуин — самый провокационный дизайнер своего времени. Его работы — это не просто одежда, это настоящие истории, полные эмоций и глубоких смыслов. Его уникальный подход к дизайну побуждает меня мыслить нестандартно и экспериментировать с модой. Ещё Жанна Пакен — первая женщина-кутюрье, которая смогла сделать полноценный показ с выходом моделей при сопровождении музыки и декораций. А если говорить про отображение моего внутреннего мира и стиля, то мне ближе всего Dolce & Gabbana. Дизайнеры черпают вдохновение из родной культуры Италии, начиная от традиционных костюмов до современных интерпретаций, делая каждую вещь уникальной.


— Три топ телеграм-канала, которые вы читаете и за какими инфлюенсерами следите?

— Из телеграм-каналов это In Voga, Рома о моде и Pollyhey, а из инфлюэнсеров слежу за Тиной Канделаки, Линой Дембиковой и Камилой Коэльо
— Назовите несколько тенденций в моде, которые будут особенно актуальны в следующем году?

— Металлик и все глянцевые покрытия. В следующем году мы однозначно будем часто наблюдать классический safari suit как он есть. Простые и понятные вещи


— А какая архитектура вас вдохновляет?

— Из архитектуры меня вдохновляют «Сталинские высотки» за их мистицизм и таинственность. Проезжая мимо, всегда завораживало сочетание нескольких стилей: русского классицизма, итальянского ренессанса и палладианства.


— Что для вас дом и интерьер? Какие стили интерьера вы любите и почему?

— В интерьере мне нравятся несколько стилей. Люблю эклектику за её акценты и разнообразный декор, который создает настроение. Я люблю перемены в жизни, для меня важно иметь возможность часто менять что-то и в окружающем меня интерьере. Эклектика-идеальный вариант. А ещё стиль модерн, он сочетает в себе практичность и художественность. Красивые узоры, витражи и массивная мебель. Для меня это комфортная атмосфера для работы и создания новых коллекций.
вам также может понравиться