Наталья Бабиевская: «Не упускаю случая научиться чему-нибудь новому…»

By

Наталья Бабиевская более 20 лет создает интерьеры частных домов и общественных зданий. Ее проекты относятся к самым различным стилям, но все их объединяет продуманность архитектурного решения, хороший вкус и особая атмосфера праздничной роскоши. Известный архитектор и дизайнер выступила в роли приглашенного редактора декабрьского номера журнала «Дом & Интерьер». С выбором профессии мне помогли определиться мои дедушки: академик архитектуры Зиновий Розенфельд, который строил знаменитые «сталинские» жилые дома в Москве, и профессор Константин Бабиевский – один из самых известных архитекторов советского Узбекистана. Оба были очень интересными людьми, я много с ними общалась в детстве, часами рассматривала их чертежи и эскизы. Фасады казались мне скучными, а интерьеры мне очень нравились. Но нельзя сказать, что все это автоматически предопределило для меня архитектурную карьеру. Я училась в математической школе, увлекалась программированием и математическим анализом. Я не ощущала в себе призвания, но ведь архитектура – это не живопись и не музыка. Конечно, как и все я в детстве, занималась в творческих студиях: лепила из глины, рисовала, но никак не связывала это с будущей работой.

По-настоящему вкус к архитектуре я почувствовала уже на третьем курсе МАРХИ, когда меня распределили в студию Михаила Бархина и мы приступили к практическому проектированию. Мне очень нравилось проектировать жилье – это такое душевное, женское дело о семейной жизни, о людях и для людей. Позже, когда я стала заниматься интерьерами, эта привычка представлять в подробностях жизнь людей в создаваемом пространстве мне очень пригодилась. К сожалению, в те времена практика начинающих архитекторов заканчивалась созданием макета, реализовать свои идеи на практике было невозможно. А строящееся типовое жилье, очевидно, проектировали архитекторы, которые о таких вещах не задумывались.

Я начала работать в последние советские годы: помню, мы с коллегами проектировали и строили здание райкома в Воронеже, с интерьерами и атрибутикой в духе времени. Но с началом перестройки, когда люди начали приобретать квартиры в собственность, ко мне сразу же стали обращаться друзья и знакомые с просьбами сделать ремонт и перепланировку. Благодаря эффекту сарафанного радио клиенты шли один за другим. На одном из проектов я познакомилась с Сергеем, очень опытным и надежным руководителем строителей, и мы решили с ним создать собственную архитектурно-строительную компанию. Она работает уже больше 20 лет, и пока еще ни дня не простаивала без заказов.

Новые клиенты стали массово приходить после первых публикаций в интерьерных журналах в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Особенной популярностью пользовался классический интерьер в бело-золотой гамме, опубликованный в 2001 году. Проект был реализован в относительно небольшой квартире, площадью 90 квадратных метров, но нам удалось визуально увеличить пространство, так что это выглядело как огромный роскошный дом. Заказчики обычно просили сделать им точную копию, но в процессе общения нередко выяснялось, что им понравилось именно ощущение просторного дома, не загроможденного мебелью и декоративными деталями. Тогда мы начинали вместе искать индивидуальное решение, подходящее именно для них. Я стараюсь как можно более деликатно работать с золотом в интерьере. Здесь важно не перейти грань безвкусицы, но порой заказчик настаивает, чтобы золота было больше, а интерьер выглядел богаче. В середине 2000-х годов мы строили пентхаус для одного из руководителей компании «Русское золото». Там были четыре арки, поддерживающие купол. В центре этой композиции решили поставить фонтан в виде металлического шара, по стенкам которого стекает вода. Заказчик попросил покрыть этот шар сусальным золотом, а также позолотить арки, колонны и своды, дополнить интерьер позолоченными аксессуарами и светильниками. Даже в этой ситуации нам удалось избежать китча: этот пентхаус многократно публиковался в архитектурных изданиях, и был удостоен н
ескольких престижных премий. Из шарообразного фонтана, правда, после золочения вода уже не текла. Могу отметить, что за годы моей практики вкусы клиентов активно развивались. Мне все чаще встречаются заказчики, которые много читали и путешествовали, отлично разбираются в искусстве, увлекаются коллекционированием. С такими людьми невероятно интересно работать, и я не упускаю случая научиться у них чему-нибудь новому. Коперник Ленинский Матвеевское Мы создавали интерьеры в самых разных стилях: от дворцовой классики – до хай-тека. Никогда не стремились ограничить себя рамками одного направления, но самую широкую известность получили проекты нашего бюро в стилях модерн и ар-деко. Особенности этих стилей приходилось глубоко изучать в процессе работы: в институте ведь нас не учили декоративным интерьерным стилям. Первые интерьеры ар-деко у меня получились отчасти «интуитивно»: я просто пыталась создавать роскошные, при этом сдержанные интерьеры, которые соответствовали вкусу и стилю жизни моих заказчиков. Позже я обнаружила, что пытаюсь заново «изобрести велосипед», который в 1920–1940-х годах уже построили Жак Эмиль Рульман, Луи Суэ, Максим Олд и другие мэтры. В их рисунках я почерпнула множество идей для своих новых проектов.

ДОСЬЕ Наталья Бабиевская, архитектор и дизайнер. Родилась в Москве. В 1981 году окончила МАРХИ. Р
аботала в ЦНИИЭП им. Мезенцева. С 1993 года занимается интерьерами квартир, домов, общественных зданий. С 1997 года – соучредитель и главный архитектор ООО «ДИЗАЙНЕР-сервис». С 2010 года – генеральный директор и главный архитектор ООО «Кэпитал Дизайн». Лауреат различных премий в сфере интерьерного дизайна. Интервью_Павел Жаворонков, Софья Ремез

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии

Вам также может понравиться
Свежие записи
Вверх!!!!!