Асиф Хан:«Всегда есть шанс первым поставить свой флаг на новой планете…»

By

Имя Асифа Хана давно известно в архитектурном мире. Он работает на самых масштабных проектах. Он не просто успешный архитектор, но и новатор в своей области. И он уже не раз работал на Олимпийских играх. На прошедших зимних Олимпийских играх в Сочи он создал уникальный павильон компании «Мегафон» в Олимпийском парке. Д&И: Асиф, расскажите об истории создания павильона «Мегафон» и проекта MegaFaces. А.Х.: Идея, которая натолкнула меня на мысль о создании павильона именно таким, каким он предстал в Сочи, зародилась в моей голове задолго до предложения от компании «Мегафон» поработать с ними. Я всегда хотел создать проект, который соединял бы в себе архитектуру и новейшие цифровые технологии. Д&И: Почему именно цифровые технологии? А.Х.: Главной идеей для этого проекта послужил новый принцип общения. Наш век уже оцифрован, в сети каждый день возникают новые «фишки». Так называемые селфи, смайлики и аватары в социальных сетях стали совершенно универсальными инструментами общения, используя которые мы уже даже не задумываемся об их значении. Мы делимся с миром каждым моментом нашей жизни. Работая над проектом, мы хотели выразить эту мысль и попробовать сделать повседневное эпическим. Самое удивительное, что можно создать благодаря этому, – контролируемый дигитальный фасад здания. Он в течение минуты может принять любую форму, которую мы ему зададим. Для нас этот павильон не просто произведение архитектуры, а цифровая платформа для выражения эмоций. Д&И: Как создавался этот проект? Ведь работать над чем-то абсолютно новым всегда сложно. А.Х.: Иногда, чтобы сделать нечто уникальное, приходится проехать полмира в поисках правильных людей и достойных составляющих. Еще одна сложность новаторских проектов состоит в том, что каждым шагом нужно прокладывать себе дорогу, учитывая каждую деталь. Проект MegaFaces в Сочи – абсолютно беспрецедентный в истории. Если никто до сих пор не делал ничего подобного, то не на что опираться в принятии как технических, так и архитектурных решений. Это как первый в истории запуск космического корабля в космос – нет права на ошибку, и необходимо все миллион раз просчитать и продумать перед запуском проекта. Но это всегда того стоит: у нас есть реальный шанс первыми поставить свой флаг на новой планете. Д&И: И сколько времени ушло на реализацию данного проекта? А.Х.: MegaFaces мы создали за 14 месяцев. Это крайне небольшой период времени для проекта такого масштаба – от генерации идеи и до финального результата, который вы могли увидеть в Сочи. Еще одной особенностью этого проекта стало то, что он международный во всех смыслах этого слова. Начнем с того, что ответственное дизайнерское бюро находится в Лондоне. Сам строительный объект – в Сочи. В то же время маркетинговое агентство AXIS, которое занимается авторским надзором, базируется в Москве, как и сам заказчик, компания «Мегафон». А вот непосредственно интерактивный фасад здания и софт, который управляет его движением, создала швейцарская компания I-art. Д&И: Сейчас, после завершения Олимпиады, какие у вас остались ощущения от проделанной работы? А.Х.: Павильон MegaFaces – это один из самых захватывающих проектов, над которым мне приходилось работать. Когда мне предложили построить что-то подобное в Сочи, я, конечно, не смог отказаться. И сейчас я понимаю, что полностью доволен результатом. Особенно когда я видел счастливые и изумленные лица посетителей нашего павильона, а также тех, кто проходил мимо. Пожалуй, в этом проекте я бы ничего не хотел изменить. Интервью: Анна Щербакова Фото предоставлены дизайнером Подробности читайте в июньском номере журнала «ДОМ&Интерьер»

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии

Вам также может понравиться
Свежие записи
Вверх!!!!!