Татьяна Боронина Студия AD «Architecture&Design» квартира в Москве

By

В этом проекте архитектора Татьяны Борониной четко прослеживается ставший уже ее своеобразной визитной карточкой прием: ненавязчиво привнести в хорошо знакомое что-то настолько свое, что вдруг понимаешь – возможности дизайна неисчерпаемы, и всегд остается выход избежать клише и рутины.

Казалось бы, шоколадом венге следует посыпать взбитые сливки фона, а дальше, само собой, и пространство обретет стиль, и заказчик – искомый интерьер. То, что если подняться этажом выше – и увидишь очень похожее, совершенно неважно: мол, те, кто приглашает дизайнера оформить свое жилище, давно отвыкли «ходить по соседям». Чтобы избежать трафарета, архитектор смело вводит в «кондитерскую» палитру то яркие, то изысканные акценты: оранжево-красный на стенах, серебристый в мебельных элементах, лиловый – в обивке дивана. Причем все это – на фоне отменной респектабельности. Однако и респектабельность как таковая – чаще всего тоже трафарет. И вот фрагмент подвесного потолка в гостиной оказывается тонирован в тот же цвет венге, перекликаясь с мебелью там, где этого менее всего ожидаешь. Более того: он украшен с одной стороны точечной подсветкой в два ряда, а с другой – НЛО остросовременной люстры. Надо сказать, источникам освещения архитектор придает особое значение – не преувеличивая, но и не преуменьшая его. В свою очередь, культурному стволу «общего стилистического направления» привит «мичуринский дичок» эксперимента. То, что мы привыкли видеть на потолке – например, резьбу растительного орнамента классических карнизов, – концентрируется значительно ниже: на посеребренных ножках изящных стульев и кресел. Пышность и затейливость присутствуют ровно настолько, чтобы уйти от аскезы минимализма, а простота – двери или стеллажи с книгами – возникает постольку-поскольку, перебор с вызывающей роскошью тоже уводит дизайн в пресловутое клише. Ведь если «вопрос о цене вопроса» возникает сразу – идею самобытного дизайна можно считать загубленной. Лучше, когда подобный интерес отсутствует вовсе – из-за обилия в интерьере массы других примечательных моментов. Насыщенность атрибутикой придает интерьеру цельность, чтобы не сказать «прицельность». Потому что взгляд мастера нацелен на оригинальность, но никак не на «оригинальничание». Каждый элемент дизайна в отдельности – добротное изделие ведущих фабрик, а вот сочетание их образует столь своеобразную систему координат, что как не вспомнить вместо выходящего из моды слова «фэн-шуй» актуальное ныне слово «upgrade»! Когда-то наш великий поэт обронил: «Мы ленивы и нелюбопытны». Это ни в коей мере не относится к архитектору Татьяне Борониной.

Комплектация: Автор проекта: архитектор Татьяна Боронина (Студия AD «Architecture&Design» Татьяны Борониной) Общая площадь 400 м2 Гостиная. По просьбе архитектора диваны обтянули чёрной лакированной кожей под крокодила. Для классической мебели Angelo Cappellini такая обивка нехарактерна. Но в новом исполнении модель настолько понравилась фабрике, что спустя некоторое время была включена в каталог продукции Кабинет хозяина оформлен вещами в разных стилях: письменный стол (Gallotti&Radice) со стеклянной столешницей окружают кожаные кресла (Angelo Cappellini) с высокими спинками и изогнутыми посеребрёнными ножками, современная люстра из стекла соседствует с классической настольной лампой Столовая–кухня — самая нарядная часть гостиной. Серебряная отделка мебели (Angelo Cappellini) была выполнена на заказ. По словам Татьяны, это не сильно сказалось на стоимости, зато как благородно и респектабельно выглядит Четкая геометрия помещений контрастирует с предметами интерьера в классическом стиле: простые формы и прямые линии еще больше подчеркивают избыточный декор барочной мебели. Люстра и бра из черного хрусталя Swarovski были изготовлены специально для этого интерьера фабрикой Moscatelli. Кровать, Flou За исключением кровати вся мебель в спальне хозяев подобрана из коллекций одной фабрики (Angelo Cappellini) Загородный дом в Подмосковье Сгустить краски в интерьере этого подмосковного особняка архитектора Татьяну Боронину вдохновила окружающая природа. Лесная чаща за окнами дома завораживающе смотрится в лунном свете. К тому же темные стены – прекрасный фон для мерцающей серебром мебели в классическом стиле. Как рассказывает автор проекта Татьяна Боронина, заказчикам нравятся темные тона. Их дом находится посреди леса, и они хотели перенести атмосферу таинственности, загадочности и в интерьер. Конечно же, настоящий ночной лес мало кого может прельстить. Скорее архитектор отталкивалась от романтичного образа сказочных дебрей, волнующей атмосферы лесной чащи, изредка прорезаемой фосфоресцирующими всполохами лунного света. Этот ассоциативный ряд лучше всего просматривается в убранстве гостиной-музыкального салона. Темно-коричневые, оттенка горького шоколада, стены в отсутствие освещения выглядят практически черными. На их фоне все предметы становятся резче, контрастнее. Особенно эффектны мерцающее серебро, поблескивающие в тусклом свете лакированная кожа и полированные поверхности. «Мы выбрали в качестве базового цвета коричневый, – замечает Татьяна Боронина. – Это один из самых психологически комфортных цветов: он теплый, «уютный», его символика связана с при родой, землей, осенью, домом. Немаловажно и то, что темные оттенки всегда ассоциировались с солидностью: их выбирают натуры консервативные, любящие традиционный стиль в дизайне и одежде. В сочетании с блестящими оттенками темный создает особую, праздничную, торжественную атмосферу. В спальне хозяев я использовала еще одно эффектное цветовое сочетание: фоном здесь выступают терракотово-красные стены, а акцентами – черные и серебряные детали декора. Интерьер выглядит ярко, зрелищно, эмоционально». Автор проекта Татьяна Боронина: «Не многие заказчики решаются на темные цвета в интерьере: бытует мнение, что черные краски – это нечто депрессивное и мрачное. Я, напротив, уверена, что с их помощью можно создать очень торжественную и праздничную атмосферу, если, конечно, не переборщить. В этом интерьере темные цвета визуально расширяют пространство, они практически невидимы и работают как фон, выигрышно подчеркивающий красоту барочных предметов обстановки».

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!