Испанские граффитихудожники путешествуют по всему миру и создают для международного артпроекта Campo Viejo StreetS of ColourS оригинальные и яркие работы. в мае художники добрались и до москвы, где расписали огромный глобус, символизирующий мир без границ.


«Мы ценим простоту в творчестве – особенно в уличном искусстве, где каждый прохожий может мысленно стать создателем твоей работы»


Расскажите о проекте, который вы привезли в Москву.

Окуда: Этот проект стал частью нашей работы с Campo Viejo, которую мы начали около пяти лет назад. Обычно мы вместе выбираем, что делать – работу на холсте или с объемным предметом. В Москве мы решили сделать объемную фигуру – глобус, потому что здесь не так просто получить разрешение, чтобы нанести граффити на стены зданий.


Ремед: Наш московский проект – это импровизация в чистом виде. Мы создавали ее, чтобы и самим получить удовольствие от работы. Это игра, игра рифмы, построенная на универсальных узорах, которые можно найти в любой стране мира, как в античной, так и в современной культуре. Мы хотели без каких-либо сложных концептов показать гармонию разнообразия – как множество разных частиц сливаются в единое целое. Ни одна из частей не довлеет над другой, все они вступают в диалог друг с другом. Выражаясь образно, здесь видны разные страны и то, как они образуют одну планету все вместе.


Это ваш первый опыт презентации в Москве?

Окуда: Нет, второй. Первый был в 2014 году на биеннале уличного искусства «Артмоссфера».


Почему именно граффити?

Окуда: Я никогда не стремился быть профессиональным художником – 20 лет назад начал рисовать на улицах, потому что именно там проводил почти все свое время. Мои родители работали в ресторане, а я подолгу ждал их, болтаясь на улице. Начинал с граффити и объемных слов и букв, а в 2000 году начал изучать изобразительное искусство в университете. Тогда же начал развивать свой собственный стиль, как нечто среднее между тем, что я делал на улицах и в студии. Но даже тогда не мог подумать, что это станет моей основной деятельностью, более того – смыслом жизни.


Ремед: А я в детстве очень любил рисовать, но в юношестве бросил, так как все вокруг твердили,  что невозможно жить, занимаясь искусством, мол, это ненастоящая работа. В 17 я начал заниматься в небольшой арт-студии. В принципе я всегда любил граффити, но у меня не было друзей, которые бы занимались этим, а мне очень хотелось показать свои работы, которые я, честно говоря, считал довольно годными. Я много писал, и в какой-то момент мне посчастливилось оказаться в нужный момент в нужном месте, когда одна галерея, увидев мои работы, предложила возможность продемонстрировать их.


Граффити – не всегда безопасный вид искусства, ведь расписывать стены можно далеко не везде, как часто ваша работа становится проблемой для городских властей?

Окуда: У меня было не так много проблемных случаев. Может, потому что я начал рисовать на старых фабриках и заброшенных, никому не нужных зданиях, это никому не приносит проблем. Можно сказать, что это полузаконно. Но иногда, конечно, находятся люди, которые называют работы уличных художников актом вандализма. Мне, честно говоря, плевать на них.


Какова основная тема вашего творчества?

Окуда: В тандеме с Ремедом мы создаем нечто абстрактное, с простыми формами, тогда как мои личные работы наполнены более глубоким смыслом, они призывают людей к размышлениям над разными вещами, например, над смыслом жизни, свободой, капитализмом, над современностью и историей. Мне нравится, что иногда в моих работах эти концепции как будто спорят друг с другом.


Как долго вы работаете в тандеме, в частности, для Campo Viejo?


Окуда: Около шести лет назад мы начали работу над полотнами в мастерской. Создали где-то 6–8 работ, после чего Campo Viejo предложили нам работать с ними.


Ремед: Лично я мало занимаюсь коммерческими работами. Я давал себе зарок, что буду свободным от всякой коммерции, а если и стану сотрудничать с компаниями, то только если дадут полную свободу творчества, признают меня как художника и позволят самовыражаться. Я хочу создавать искусство, а не рекламу. Campo Viejo не ограничивают нас. Их единственная просьба – чтобы объект был ярким, так как главная идея бренда в экспрессии и свободе. Для нас это идеально, да и представители компании знают, что это именно то, что мы делаем, и нам можно доверять в создании экспрессивной работы.

Вам также может понравиться

Ремонт
A-CERO - апартаменты в Испании
A-CERO – апартаменты в Испании
Подробнее
Ремонт
Мечтатели. Идеальные города и архитектурные утопии
Архитектор – один из самых зависимых творцов, он находится во власти вкусов, экономики, политической обстановки, техники и […]
Подробнее
Ремонт
Пизанская башня для спагетти
Что может объединить Пизанскую башню и спагетти? Только неординарное решение дизайнеров бренда Black+Blum. Именно они придумали оригинальный […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Ремонт
Дизайн-бюро Designmira
[wpvoting] Номинация: “Самый необычный интерьер” Дизайн-бюро Designmira, Москва, www.designmira.ru Концепция: Проект загородного дома площадью 750 квадратных метров. […]
Подробнее

Свежие записи

Ремонт
A-CERO - апартаменты в Испании
A-CERO – апартаменты в Испании
Подробнее
Ремонт
Rene Dakker (SHH) - шестиэтажные аппартаменты в Кенгсингтоне
Подробнее
Ремонт
Александр Зыков
[wpvoting]    
Подробнее
Ремонт
Мечтатели. Идеальные города и архитектурные утопии
Архитектор – один из самых зависимых творцов, он находится во власти вкусов, экономики, политической обстановки, техники и […]
Подробнее
Ремонт
Пизанская башня для спагетти
Что может объединить Пизанскую башню и спагетти? Только неординарное решение дизайнеров бренда Black+Blum. Именно они придумали оригинальный […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер Ремонт
Дизайн-бюро Designmira
[wpvoting] Номинация: “Самый необычный интерьер” Дизайн-бюро Designmira, Москва, www.designmira.ru Концепция: Проект загородного дома площадью 750 квадратных метров. […]
Подробнее