Классический интерьер: буйство красок для жизнелюбивых

By

Классический интерьер от Надежды ЧерниговойНадежда Чернигова, автор проекта, рассказывает, что уже в начале работы над ним заказчики четко сформулировали свое главное пожелание: «Мы хотим красок, хотим буйства цвета, мы жизнелюбы, и интерьеры в нейтральных тонах нам неинтересны». Хозяева ясно представляли свой будущий дом: они видели обстановку яркой, эклектичной и при этом удобной для постоянного проживания. По этому вопросу в семье царило единодушие: и сами заказчики, и их родители, и дочь, вместе живущие под крышей этого большого дома, сходились во мнении.

_76F2686.jpg _76F2871.jpg

Уютная классика

Сложно себе представить, что подобные требования могут быть воплощены в классическом стиле. Однако Надежда Чернигова оспаривает этот стереотип: «Не стоит думать, что активные цвета – это непременно атрибуты поп-арта. В классических интерьерах сочные цвета как раз привычны: для стиля ампир характерны ярко-зеленый и синий, в рококо преобладают пастельные оттенки голубого и розового, а в викторианском много насыщенных красных и лиловых тонов». То, что в одной комнате мирно уживаются вещи в стиле ампир и барокко, по мнению архитектора, абсолютно приемлемо – главное, чтобы интерьер вызывал ощущение смыслового единства. При разработке планировки Надежда внесла несколько существенных изменений в изначальный облик дома. Вторая лестница в гостиной занимала слишком много места и перекрывала большое окно, поэтому было предложено от нее избавиться. Для того чтобы скорректировать пропорции чересчур вытянутого по высоте пространства, решили «продлить» балкон второго этажа по периметру всей гостиной: подлинная балюстрада переходит в нарисованную. Следуя палладианской традиции, художник Дмитрий Репин, автор настенных росписей в этом доме, использовал эффект усиленной перспективы. Этот прием Андреа Палладио впервые использовал в декорациях театра «Олимпико». Таким образом, пространство помещения зрительно увеличивается, наполняется светом и воздухом.

_76F2886.JPG_76F2896.jpg_76F2905.jpg_76F2933.JPG

Проект Надежды Черниговой

В выборе тех или иных дизайнерских приемов Надежда в основном полагалась на интуицию. Например, палитру гостиной определили обои, очаровавшие всех своим рисунком, а найденный Надеждой антикварный стул в черно-бирюзовых тонах задал направление оформлению столовой. В нескольких случаях отправной точкой для разработки убранства комнат послужили и предложения хозяйки. Нельзя не отметить скрупулезное внимание к мельчайшим деталям, свойственное любым работам Надежды Черниговой. К примеру, в доме вы не найдете белой лепнины – вся она покрыта тончайшей росписью. Висящая в гостиной люстра с подвесками из синего хрусталя уникальна, она существует в единственном экземпляре. Все шторы и скатерти изготовлены по авторским эскизам, а тюль для кабинета вышивался специально – таким образом, чтобы рисунок повторял мотивы лепнины. Поскольку у компании Nadine есть собственное производство текстиля, это позволяет Надежде воплотить любые дизайнерские идеи.

_76F2957.jpg_76F2714.JPG_76F2736.JPG_76F2814.jpg

Яркий классический интерьер

Изначально автор проекта все же сомневалась в заданной заказчиками стилистике – были подозрения, что они через какое-то время устанут от ярких цветов. «Но, как оказалось, их выбор был абсолютно верным, – подытоживает Надежда. – Прожив в этом доме более двух лет, семья по-прежнему чувствует себя комфортно и не хочет в нем ничего менять». текст – Татьяна Кагорлицкая фото – предоставлены автором проекта

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

Mercedes-Benz GLE

Выведя на рынок М-Класс в 1997 году, автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г....
Подробнее
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!