К нему невозможно оставаться равнодушным: все, что он делает, всегда вызывает бурю эмоций, и неважно, каких именно. но самое удивительное в этом человеке, пожалуй, то, что он ни разу не изменил себе, продолжая делать лишь то, что ему по душе. Досье: Карло Рампацци, Итальянский дизайнер. Родился в Асконе (Швейцария). Учился в Париже и Луганою. Имеет два диплома декоратора. Свой творческий путь в мир дизайна начал с неболь-шого мебельного бутика в Швейцарии. Впервые о дизайнере заговорили в 1988 году, после совместного проекта Il PIacere dI abItare с Алессандро Мендини. Позже для итальянской компании colombostIle Рампацци создал сразу шесть коллекций. Сегодня дизайнер занимается оформлением частных и общественных интерьеров (обувной бутик berlutI в Париже, отель Carlton в Санкт-Морице), а также созданием авторских коллекций мебели и аксессуаров под брендом carlo ramPazzI & sergIo VIlla. Карло, вас считают (и небезосновательно) одним из самых экстравагантных европейских дизайнеров. Вы сознательно создавали себе такой имидж? Подобное определение мне даже несколько льстит, хотя я никогда не задумывался о своем имидже и уж тем более не создавал его специально. я такой, как есть, вполне реальный герой из реальной жизни, и все, что делаю, – это отображение моего внутреннего мира, моего ощущения себя в этом мире. Выходит, что это весьма нетривиальное ощущение. (смеется.) Первое, что приходит на ум, когда говоришь об интерьерах Карло Рампацци, – это буйство цвета.Что значат для вас цвет? Какой смысл вы вкладываете в него? что такое для меня цвет?.. Да, пожалуй, все. Я абсолютно серьезно считаю, что моя в некотором роде миссия как раз в том, чтобы раскрыть внутренний мир человека при помощи цвета. У каждого он свой, но совершенно точно каждый из нас изнутри подсвечен определенным цветом: у кого-то он ярче, у кого-то более сдержанный. Для того чтобы понять свой цвет, необходимо избавиться от шаблонов и стать свободным. Я, например, вижу эти цвета, и это мой персональный способ взаимодействия с окружающим миром. вообще, основа моей концепции – это цвет и свет, на этих двух китах держатся все мои проекты. Как вы считаете, где проходит грань между экстравагантностью и китчем? Как соблюсти правильный баланс и избежать безвкусицы? Никак. Повторюсь: следует избавляться от шаблонного мышления и делать только то, что тебе действительно близко, что исходит изнутри, быть честным с собой. А критики, что ж, пусть критикуют. Я, откровенно говоря, затрудняюсь дать определение вашему стилю. Может, вы поможете мне в этом? Не мучайтесь, давайте назовем это Рампацци-стилем. А что, по-моему, звучит. Глядя на все, что вы делаете, мне начинает казаться, что вы смотрите на мир через какие-то волшебные очки. Иначе откуда у вас рождаются такие интерпретации привычных, казалось бы, вещей и предметов? В своей работе я руководствуюсь настроенческими принципами, мои интерьеры наполнены радостью и оптимизмом, они воспевают жизнь во всех ее проявлениях, здесь и сейчас. И когда мои клиенты проникаются этим настроением, им становится комфортно существовать в моих интерьерах. И этими самыми «волшебными очками», о которых вы говорите, я бы назвал свое отношение к жизни. В одном из интервью вы как-то сказали, что интерьер, как и одежда, хорош только тогда, когда он «к лицу» хозяевам. Кому, как вы считаете, идут ваши интерьеры,кто этот человек, какой он? «Моя в некотором роде миссия как раз в том, чтобы раскрыть внутренний мир человека при помощи цвета» по-видимому, тот, чье мироощущение совпадает с моим. Я не склонен подстраиваться под чьи- то предпочтения и вкусы – делаю только то, что мне действительно нравится. Мои клиенты – люди избранные, искушенные и понимающие толк в моих работах. Им совершенно точно «к лицу» мои интерьеры. Кто кого выбрал: вы дизайн или дизайн вас?
Помните, в какой момент вы решили заниматься именно этой профессией?
Мне кажется, я всегда знал, чем именно буду заниматься в жизни, поэтому, видимо, уместно говорить о том, что это дизайн выбрал меня. Для меня это уже и не профессия даже, а образ мысли, один из способов жизни. Ваш дизайнерский почерк такой яркий и непохожий ни на чей, но все же кто был вашим учителем? Чьи работы вдохновляли вас? Кто повлиял на формирование вашего стиля, того самого Рампацци-стиля? Честно говоря, я не готов назвать кого бы то ни было своим учителем в дизайне, терпеть не могу подражаний, заимствований, повторений и шаблонов. Мой стиль уникален в своем роде, все, что я делаю, делаю, основываясь исключительно на собственном мироощущении и вкусе. Я не слежу за модой и тенденциями, мои работы исключительно индивидуальны, не похожи ни на чьи другие, все, что делаю, – это штучный товар. Что бы вы назвали самой боль шой творческой удачей в жизни? Пожалуй, факт своего рождения на этот свет. Тема номера нашего журнала – fashion в интерьере. Как вы полагаете, в дизайне интерьеров существует такое понятие, как «мода»? В отношении интерьера я бы, пожалуй, не стал использовать такой термин. Мода крайне изменчива и не постоянна ни в формах, ни в цветах, для меня же дизайн – это прежде всего цвета, пропорции и материалы. Кроме того, в дизайне есть вещи, которые в принципе никогда не выходят из моды, например, мебель эпохи Людовика XVI. Главное, создавать вещи по-настоящему вдохновленные идеей, настроением. В дизайне важна прежде всего идея. Если предмет или интерьер лишен идеи, он нежизнеспособен, он мертв. Одна из ваших коллекций мебели для итальянской фабрики Colombostile называется Haute Couture. Это мебель не для жизни, а для искусства? Как и высокая мода? Ну почему же. Я не создаю мебель ради мебели и интерьеры ради интерьеров: так или иначе все, что я делаю, это для людей, в том числе и та коллекция, о которой вы говори- те. Возможно, кому-то она покажется непригодной для жизни – в ней я использовал ракушки, перья, бирюзу, расцветку а-ля леопард и кисточки, но ведь я и не говорил, что моя работа для всех, правда? Среди ваших проектов есть и роскошные виллы для частных клиентов, и интерьеры пятизвездочных отелей, что из этого вам ближе и интереснее? Пожалуй, интереснее всего мне люди, с которыми и для которых я работаю. Важно, чтобы они разделяли мои взгляды и мой художественный вкус, а что я буду делать для таких людей – виллу, квартиру или номер в отеле, не так уж важно. Чем мог бы заниматься Карло Рампацци, если бы не стал ди-зайнером? Пожалуй, это был бы уже не Карло Рампацци, а кто-то совсем другой.

Интервью: Елена Кириленко| Фото из архива дизайнера

Вам также может понравиться

Ремонт
Теплый прием. Обзор посуды
«Убить себя или выпить чашку кофе?», – вопрошал Альбер Камю. На этот раз предпочтем второй вариант. Клайв […]
Подробнее
Ремонт
Легкость с оттенком аутентичности
Частица природы в ванной: благодаря своей тактильной аутентичности и передаче цвета дерево создает ощущение тепла. Наряду с […]
Подробнее
Ремонт
Van Thiel
a-brands.su В 1969 году Руди Ван Тиль открыл свою первую антикварную лавку в голландском городке Делфт, а […]
Подробнее
Автодизайн, яхтинг и авиационный интерьер Ремонт
Истинный шедевр - Rolls-Royce в стиле Арт-Деко
Ограниченный выпуск седана Rolls-Royce Ghost под названием Rolls-Royce Art Deco Collection с удлиненной модификацией был подготовлен специально […]
Подробнее
Ремонт
Необарочный сон разума
Голландца Марселя Вандерса иногда называют «леди Гагой мира интерьерного дизайна». Его необузданная творческая фантазия порождает гротескные формы, […]
Подробнее

Свежие записи

Ремонт
Теплый прием. Обзор посуды
«Убить себя или выпить чашку кофе?», – вопрошал Альбер Камю. На этот раз предпочтем второй вариант. Клайв […]
Подробнее
Ремонт
Легкость с оттенком аутентичности
Частица природы в ванной: благодаря своей тактильной аутентичности и передаче цвета дерево создает ощущение тепла. Наряду с […]
Подробнее
Ремонт
Van Thiel
a-brands.su В 1969 году Руди Ван Тиль открыл свою первую антикварную лавку в голландском городке Делфт, а […]
Подробнее
Автодизайн, яхтинг и авиационный интерьер Ремонт
Истинный шедевр - Rolls-Royce в стиле Арт-Деко
Ограниченный выпуск седана Rolls-Royce Ghost под названием Rolls-Royce Art Deco Collection с удлиненной модификацией был подготовлен специально […]
Подробнее
Ремонт
test
Подробнее
Ремонт
Необарочный сон разума
Голландца Марселя Вандерса иногда называют «леди Гагой мира интерьерного дизайна». Его необузданная творческая фантазия порождает гротескные формы, […]
Подробнее