Dipen Gada & Associates – Amin’s Residence

By

Считается, что минимализм как стиль сформировался в разрушенной и обнищавшей Европе после Второй мировой войны. Думается, он был в те годы востребован жизненной ситуацией, но корни этого строгого стиля – как архетипа – лежат куда глубже и восходят ко временам спартанской лаконичности, осуждавшей всяческое украшательство и ценившей исключительно «прекрасную функциональность». С тех самых пор формула «ничего лишнего» витала в умах и обрела второе дыхание тогда, когда архитектура стала остро нуждаться в простых, доступных всем формах. В дальнейшем минимализм утратил «ширпотребный» оттенок и стал как равный в один ряд с другими, казалось бы, куда более пышными стилями. Существенно расширив таким образом выбор архитектурных и дизайнерских решений.

С этой точки зрения интересным явлением стала работа группы специалистов под руководством дизайнера Дипена Гада. В этом проекте идеи минимализма были реализованы так тщательно и с такой выдумкой, что явились исчерпывающей иллюстрацией к законам и приемам этого стиля. Пространство, полное света и простора, организовано таким образом, что человек ощущает себя в нем центром и демиургом, не растворяясь в архитектурнодизайнерских подробностях. В этой, лишенной всякой вычурности, геометрии каждый предмет, каждый элемент дизайна вслед за самим человеком тоже приобретает особое значение и звучание. Притом что в целом дом, расположенный в Индии, выдержан в европейском стиле, этнический колорит читается с первого взгляда. И если архитектурная часть отличается чарующей простотой, то «малые формы дизайна» подчас затейливы, украшены резьбой – архитектура служит замечательной оправой этим прелестным произведениям ориентального искусства. Очень интересно организовано освещение, среди которого несколько архаично выглядят потолочные лопастные вентиляторы, очевидно имеющие не только функциональное, но и традиционно-эстетическое значение – что-то вроде радиаторов отопления в московских квартирах, своего рода винтаж. Лестница, ведущая на второй этаж, – почти хай-тек: камень, стекло и металл. Огромная люстра, висящая в лестничном пролете, украшена карабкающимися вверх фигурами… Таким метафоричным образом поставлена точка в колониальной истории, и дом наглядно демонстрирует все лучшее, что можно было взять из восточной и западной культур на уровне эстетических обобщений. Поражают огромные окна, да что окна – целые стеклянные стены, позволяющие органично объединить интерьер и окружающую дом природу. Да, здесь счастливым образом соединились различные идеи философии пространства с безукоризненным их воплощением.

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

Mercedes-Benz GLE

Выведя на рынок М-Класс в 1997 году, автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г....
Подробнее
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!