Четверги с Викторией Кручининой

By

Что делать с подделками? Если несколько лет назад российский рынок антиквариата на 40 – 50 процентов состоял из подделок (по оценкам независимых экспертов), то сейчас, когда подделка произведений искусства, антикварной мебели, картин и скульптур старых мастеров приобрела промышленный характер, никто даже не берется оценивать соотношение подлинных предметов старины и «фальшака». Декоратор и антиквар Виктория Кручинина – о том, как не поддаться на слишком соблазнительное предложение и как отличить подделку от оригинала. Подделки подделкам рознь.

Есть высококлассные подделки, которые и специалисты с трудом отличат, а есть очень дешевые подделки, которые видно издалека. О дешевых я говорить не буду – с ними все и так очевидно. А вот высокого уровня подделки заслуживают особого разговора. Обычно это предметы, изготовленные с максимальным приближением по дизайну и материалам к оригиналу. Мастер, выполнивший такую вещь, сделал все, чтобы она выглядела как настоящая. Но так как подделка – занятие трудоемкое (попробуйте подделать бюро в стиле ампир!), ее автор, стремясь облегчить свой труд, как правило, позволяет себе «отдохнуть» в каких-нибудь незаметных глазу деталях. Поэтому распознать подделку может помочь только внимательное рассматривание мелочей: резных элементов, например. Обычно самое слабое место – это крепеж. На подделках он всегда некачественный: или винтики плохо держат части мебели, или элементы крепления сделаны из непрочных материалов (проволочки или пластиковые заменители, которых просто не могло быть в то время, когда, по версии продавца, пытающегося продать вам сомнительную вещь, она была изготовлена). Одним словом, если не хотите быть обманутым, не ленитесь заглядывать под столешницы, открывать потайные ящики и поднимать крышки бюро и секретеров! Если будете внимательны и терпеливы, вещь сама подскажет вам, что она – увы! – не оригинал. Главное – тщательней рассматривайте крепежи! Зачем это нужно, спросите вы? Если подделка так хороша, что только специалист может отличить ее от оригинала, зачем беспокоиться, выявляя ее истинное происхождение? Во-первых, приобретение подделки, пусть даже идеально выполненной, нельзя рассматривать как вложение капитала. Если цена оригинального предмета с годами не падает, а в некоторых случаях и растет, то подделка падает в цене сразу после того, как вы ее купили. Продать ее, чтобы вернуть потраченные деньги, будет практически невозможно: ликвидность подделки нулевая. Во-вторых, оригинал всегда отличается более высоким качеством материала и дизайнерского решения. Подделка всегда хуже, даже если это и не очевидно.

Кроме того, покупка антиквариата всегда связана с удовольствием от прикосновения к произведениям искусства, историческим предметам, работами подлинных мастеров. Будете ли вы получать такое же удовольствие при мысли, что поставили в свою спальню или гостиную «фальшак»? Самое обидное, что цена подделок на рынке порой очень высока, немногим ниже оригинала. Особенно если это подделки мебели, созданной видными дизайнерами 20-х – 50-х годов прошлого столетия – она ведь тоже считается антиквариатом. Объяснить этот феномен нетрудно – с тех пор, как европейские мебельные фабрики начали переводить производство в Китай и Вьетнам, контроль за качеством продукции снизился, а вместе с ним и общий уровень качества. Подделки приобрели такую популярность потому, что нет больше доверия к брендам, которые уже не могут гарантировать аутентичность предмета. Одна и та же китайская фабрика днем работает на своего европейского заказчика, а ночью, на тех же самых станках, штампует «левую» продукцию. Она стоит дешевле и потому легче продается. В Москве уже открылись десятки магазинов, торгующих мебелью итальянских и скандинавских дизайнеров, которая выглядит почти как настоящая. Магазины открываются – значит, это кому-то нужно! Значит, мы сами «голосуем» за подделки, хотя и не всегда готовы в этом признаться. Иначе разве мы стали бы их покупать?

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии

Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

Mercedes-Benz GLE

Выведя на рынок М-Класс в 1997 году, автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г....
Подробнее
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!