10 взрослых правил для детских комнат

By

О том, как из ребенка сделать звезду, лучащуюся счастьем, развить творческие или аналитические способности расскажет дизайнер, руководитель бюро FULLHOUSEDESIGN Мария Иванова.   Не секрет, что окружение во многом влияет на формирование личности. От того, что ребенок видит вокруг себя, во что играет, чем занимается, зависит его будущее. Именно поэтому родители стараются создать для своих малышей особый мир – безмятежный и прекрасный. Детская комната – это особый мир, который может помочь развить заложенные в малыше качества, сгладить недостатки, подчеркнуть особенности. Грамотный, профессионально выполненный интерьер детской комнаты – это инструмент. Инструмент, который направляет к счастью, развивает потенциал и прививает вкус. Пять лет назад мы с Павлом Ивановым создали архитектурное бюро FULLHOUSDESIGN. Наш объединенный дизайнерский стаж уже более четверти века, наши проекты не раз становились победителями как общероссийских, так и международных конкурсов. Немаловажным в работе нашего бюро я считаю то, что мы с Павлом – семья. И семья счастливая. Это ощущение мы стараемся проецировать на наши проекты. Работая в тандеме, мы лучше понимаем требования каждого из членов семьи Заказчика и легче преодолеваем возможные разногласия в представлении об идеальном интерьере между супругами, родителями и детьми. Получается, что мы работаем над проектом круглые сутки. Но для нас это приятно – мы очень любим свою работу.   За время работы было создано множество проектов детских комнат, для чего мы изучили горы литературы, особенно после рождения собственного ребенка наше отношение к проектированию детской комнаты сильно поменялось, когда мы на своем опыте столкнулись с реальностью и потребностями своего ребенка, каждый день открываем для себя что-то новое. Проанализировав этот опыт, мы готовы поделиться им с вами, выделив десять основных правил.

  • Безопасность. Это самое главное правило, поэтому мы ставим его первым номером. В детской должно быть безопасным все – от окон до дверей, от потолка до пола. Есть прописные истины – о том, что окна должны надежно закрываться, мебель должна быть без острых углов, а розетки закрываться стоит закрыть заглушками. Но это не очень касается дизайна. А вот выбор безопасных материалов – это задача именно дизайнера. Все материалы должны быть экологичными. Что это значит? На пол стоит выбирать деревянное покрытие, лучше пропитанное натуральным маслом, на стены – или эко-краску или бумажные обои, мебель или из дерева, или из качественного пластика. У аллергиков есть ограничения на использование таких материалов, как натуральные шерсть, перо, на использование ковров. Это тоже важно учитывать при создании интерьера. Кроме того, все материалы, используемые при создании детской комнаты должны легко подвергаться чистке/стирке, а если вам особенно повезет, и ремонту. Что это значит? Например, что ковер стоит предпочесть ковровому покрытию – его легче чистить. А мебель должна от потертостей и царапин не приходить в негодность, а смотреться мило и «исторически оправданно».
  • Цвет. Цвет – это очень мощный источник эмоциональной информации. И надо уметь с ним работать. Малыши очень восприимчивы, с первых дней жизни они впитывают информацию, поступающую к ним через осязание, слух, обоняние, зрение. В литературе можно повсеместно встретить упоминания о важности ярких цветовых акцентов. Именно на них малыш обращает внимание, они его будоражат. Как ни парадоксально, но именно поэтому идеальной гаммой для детской должны стать светлые, разбеленые цвета – белый, жемчужный, цвет снега, фисташковые, персиковые, бежевые оттенки. Яркие акценты нужны, но они должны быть строго дозированы. Так же, как и количество игрушек. Так вы научите ребенка концентрироваться, сосредотачиваться – это первый важный урок и оградите от перевозбуждения. В возрасте до года количество ярких цветов вокруг малыша должно быть минимальным. От года до трех – больше, а от трех до семи – можно смело добавлять цвета в детскую, лучше, конечно, предварительно понаблюдав, какие цвета нравятся именно вашему малышу. Мы только предостерегаем от использования ярких цветов и оттенков – некоторые малыши их любят, но в больших количествах они возбуждают, а затем и угнетают нервную систему. Если вы все-таки хотите ввести яркие цвета, тогда зонируйте их использование – яркие тона применяйте в игровой части детской, а вот около кроватки – можно использовать только спокойные, природные цвета и оттенки! Есть еще один нюанс: малыш появляется на свет незащищенным. Поэтому первые месяцы его жизни в детской комнате все должно быть стерильно, все моется по несколько раз в день. Когда у меня появился малыш мне, как и многим другим мамам, везде мерещились бактерии, белый цвет позволяет заметить любое несовершенство и это очень помогает в уборке. Для детских комнат от рождения до двух лет я бы посоветовала использовать мебель и аксессуары испанской компании Micuna, специализирующейся на детских комнатах. Большое разнообразие коллекций мебели, отвечающей первым двум правилам, описанным мною выше, позволяют создать уютную и функциональную среду обитания для малыша. Мне очень понравилось, что мебель некоторых коллекции данной компании растет вместе с ребенком, что позволяет трансформировать пространство, соответственно возрасту ребенка не покупая новую.
  • Свет. Свет – это первое, что видит малыш, приходя в наш мир. Это то, что привлекает внимание наравне с цветом. Свет формирует здоровье. В детской комнате необходимо предусмотреть как минимум три световых сценария: первый – это общее освещение. Оно должно быть ярким, но не слепящим. Второй сценарий – учебный. Это – хорошо освещенное место для занятий. Если малыш еще совсем маленький, то это – освещение пеленального столика, но вскоре свет нужен будет для чтения книг, рисования, лепки из пластилина и других очень важных дел. А там и школа не за горами. На рабочий стол свет, как мы все, наверное, помним со школьных лет, должен падать слева, если ребенок правша и справа, если левша. Он должен быть направленным, освещать рабочее место и не попадать в глаза. И вечерний сценарий света, связанный со сном. Это приглушенный свет, который надо включать незадолго до сна – и для того, чтобы замедлить процессы возбуждения, и для того, чтобы дать ребенку сигнал, что ритуал укладывания ко сну начинается. Если вы хотите создать сказочное настроение, то в качестве ночника можно использовать, например, красивую елочную гирлянду. Только убедитесь в том, что она светит мягких, приглушенным светом и не начнет мигать – иначе малышу будет сложно расслабиться.В качестве ночного освещения можно сделать звездное небо – пусть над кроваткой светит созвездие, под которым родился ребенок, можно даже нарисовать сказочный город на стене или на мебели – со светящимися окошками, но тэти работы надо заранее закладывать в проект.
  • Трансформация. Детская комната – самая меняющаяся в доме. Меняются потребности маленького жителя, его пристрастия, даже сам хозяин, как в «Алисе в стране чудес» растет поистине волшебным образом. И комната должна быть готова к этим переменам. Заложить возможность трансформации важно еще на этапе проекта. Для этого подбирается специальная мебель, отделочные материалы. Дети очень любят перемены. Только свешаться они должны не разом, сметая все знакомое, а потихоньку. Например, можно сменить обои или перекрасить стены. Важно привлекать ребенка к планированию этих изменений, вовлекать его в творческий процесс.
  • Творчество. Сейчас мы перешли к самому захватывающему аспекту детских комнат. Дети постоянно пребывают в творческом процессе – слушая сказки, занимаясь рисованием и лепкой, даже во сне они создают собственные волшебные миры. И важно поддержать и развить эти способности, создать благоприятные условия для реализации фантазий. Толчком к фантазии может стать уже само рабочее место ребенка. Например, необычная парта или стол. Но каждому ребенку хочется, чтобы родители проводили с ним много времени, причем в совместных увлекательных занятиях. Создайте свое особое место для творчества. Это может быть часть комнаты, отдельная стена или даже просто поверхность комода, которую вы можете вместе с вашим малышом украсить аппликацией или изображениями в технике декупаж. В каждой детской должна быть территория волшебства. Придумайте декор – повесьте бумажные или электрические гирлянды, сделайте коллаж из фотографий или памятных для вас и вашего малыша вещиц. Нарисуйте на стене ваше семейное древо с фотографиями на каждой веточке: вас, ребенка, бабушек и дедушек. Это можно сделать как на стене, так и на специальной отведенной для подобных экспериментов ширме. В такой «творческой мастерской»можно часто менять обои, создавать на ней тематические выставки. Можно даже покрасить ее специальной краской, на которой удобно рисовать мелками – превратить ее в огромную грифельную доску и все время делать новые рисунки, писать пожелания и смешные изречения. Меняйте декор в зависимости от сезона или семейных праздников, придумывайте его вместе с ребенком! Пусть такие моменты и образы станут теми воспоминаниями, которые сохранятся у ребенка на всю жизнь! Сначала эти композиции будут создавать родители, постепенно нужно подключать к творчеству и малыша. Это хороший повод заняться чем-то интересным всем вместе, рассказать о своей семье, стране, о традициях. Используйте ароматы. Пусть его или ее Новый год пахнет мандаринами, а весна – нарциссами! Пусть найдется место для детских поделок и фотографий. Не забывайте про творчество!
  • Системы хранения. Детская – на редкость многофункциональная комната. Обычно она объединяет сразу несколько помещений: спальню, кабинет, игровую. У каждой из этих функций свои законы формирования пространства. Поэтому, кроме четкого зонирования, большое внимание в детской должно быть уделено системам хранения. И не только для поддержания порядка в комнате. Детская – это средоточие мелких и очень мелких предметов. И, если вы не хотите вечно наступать на детали Lego или пупсиков, то стоит задуматься об удобном хранении. Обучая ребенка поддерживать порядок, систематизировать игрушки, карандаши, машинки и куклы, мы учим его и систематизации наблюдений, знаний и впечатлений. Мы учим противостоять, в том числе, информационному хаосу, учим выделять главное, определяющие признаки, объединять предметы в группы и многое другое. Но не стоит замыкаться только на технической стороне вопроса. Мы ратуем за творческий подход к системам хранения! Например, полки для книг могут выглядеть как большое дерево, став украшением комнаты. И пусть наведение порядка станет приключением!
  • Домик. Это важно. Важно настолько, что мы выделяем отдельным пунктом. Каждый ребенок хочет иметь маленький домик. Помните, вы сами наверняка в детстве делали домики, завешивая одеялом стол или осваивая большую коробку. С тех пор ничего не изменилось. Поэтому детский домик – это важный элемент комнаты ребенка. Это свой особенный, уютный мир, в создании которого обязательно должен участвовать ребенок, как минимум, насыщая его предметами – мебелью, игрушками, светильником… В каждой детской для маленького ребенка мы стараемся разместить такой игровой элемент. Не всегда есть возможность построить настоящий, пусть и маленький домик. Но решение можно найти практически всегда. Например, мне очень нравится парта от российского дизайнера Ланы Аджинян – это и парта, и домик, очень практично и весело.
  • Диактика. Дидактика – часть науки педагогики, раскрывающий особенности усвоения знаний. Вы уже начали зевать? Напрасно. На деле это очень весело. Задумывались ли вы, что интерьер может быть обучающим? Дети – очень любопытные существа, они впитывают информацию, как губка. И этим надо воспользоваться! Красота дидактики – это, например, обучающие обои – с изображением цифр или букв. К трем годам ребенок без принуждения, в игре, может научиться читать и считать. Или обои-раскраски. Кто сказал, что на обоях нельзя рисовать? Они все равно это сделают! Так дайте детям обои, на которых рисовать можно и нужно! Или повесьте им карту мира и флажками отмечайте путь Магеллана или планируйте путешествия пиратов Карибского моря. Загляните на дно Марианской впадины… В детской масса возможностей разместить учебные тренажеры – для тренировки мелкой моторики, для физических упражнений. Да, это все и есть дидактика. Но ведь вас уже не пугает это слово?
  • Индивидуализация. Каждый проект детской комнаты должен быть создан с учетом особенностей конкретного ребенка. И чем старше хозяин комнаты, тем больше приходится работать именно с ним, индивидуализировать запрос. Конечно, самое сложные заказчики – это подростки, но и самые интересные. А самые волшебные – это маленькие дети. Можно попросить ребенка нарисовать комнату мечты, чтобы понять, что его волнует и увлекает. Пиратский корабль или дикие джунгли? Комната принцессы или балетный класс. Разумеется, не стоит буквально воплощать сказочные детские фантазии – жить постоянно в сказке невозможно. Но сделать так, чтобы фантазия ребенка могла преобразить пространство – совершенно практическая задача для дизайнера. Мы, конечно, немного крестные феи. Но и вы сможете прикоснуться к этому волшебству.
  • Самый главный пункт. Любите их, слушайте их, растите их счастливыми! А мы поможем.
Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии

Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

Mercedes-Benz GLE

Выведя на рынок М-Класс в 1997 году, автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г....
Подробнее
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!