Валентин ЮДАШКИН Во главе стилевых принципов – СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА художника…

By

1Известный российский кутюрье, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Народный художник России. Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном историческом музее в Москве, в Международном музее Олимпийских игр в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других столицах мира. Свою первую коллекцию дизайнер создал в 1987 году. Настоящий успех Валентина Юдашкина связан с коллекцией «Фаберже» (1991 г.), которая была продемонстрирована в Париже в рамках Недели высокой моды. Валентин Юдашкин стал первым российским дизайнером, принятым в Синдикат высокой моды Парижа. В 1997 году Валентин открыл свой первый бутик в Москве, в котором на тот момент была представлена одежда класса prêt-a-porte de lux, а несколькими годами позже – аксессуары, ювелирные изделия и очки. В 2005 году Юдашкин получил звание Народного художника России. В настоящий момент Валентин Юдашкин является главным дизайнером собственной марки одежды. Под маркой Valentin Yudashkin выпускается одежда класса haute couture и prêt-a-porte, джинсовая одежда, аксессуары, ювелирные украшения. ЗНАМЕНИТЫЙ РОССИЙСКИЙ КУТЮРЬЕ Валентин Юдашкин ВЫСТУПИЛ В РОЛИ ПРИГЛАШЕННОГО РЕДАКТОРА FASHION-НОМЕРА ЖУРНАЛА «Дом&Интерьер». В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ ОН РАССКАЗАЛ О СВЯЗИ МЕЖДУ ВЫСОКОЙ МОДОЙ И ИНТЕРЬЕРНЫМ ДИЗАЙНОМ, А ТАКЖЕ О СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ ДЕКОРИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ И СОЗДАНИЯ МЕБЕЛЬНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ 2Этот номер посвящен теме «Дом haute couture»: мы пытаемся обнаружить точки соприкосновения миров высокой моды, архитектуры и интерьерного дизайна. Насколько близки эти явления, подчинены ли, на ваш взгляд, общим тенденциям? Несомненно, эти три направления в дизайне тесно связаны между собой и регулируются практически одними и теми же модными тенденциями. Различие, на мой взгляд, состоит лишь в том, что мир высокой моды более подвижен и подчинен не только тенденциям моды, в нем существует еще и сезонность. В год дизайнер обязан выпустить две коллекции haute couture: весна-лето и осень-зима. Как специалист по истории моды, не могли бы вы отметить общие стилевые признаки в дизайне костюмов и архитектуре разных исторических эпох? Какие общие черты были характерны для зданий, интерьеров и костюмов в рамках одного исторического стиля? Можно ли, на ваш взгляд, в настоящее время проследить некую стилевую общность или общие векторы развития в сферах интерьерного дизайна и fashion? Раньше такая зависимость прослеживалась достаточно ярко. В эпоху барокко, например, нагруженность деталями присутствовала и в костюме, и в интерьерах, во времена модерна внимание уделялось выразительности линий как в крое, так и в архитектуре. В современном мире эта зависимость практически не просматривается, так как на первый план выходит эклектика. Свобода творчества художника стала во главе стилевых принципов. В последние годы все чаще презентуются проекты, в которых знаменитые модельеры выступают в роли дизайнеров интерьеров. Донателла Версаче отделывает квартиры на Манхэттене, Армани строит отели, и т. д. Как вы полагаете, с чем связана эта тенденция? Сейчас крупные модные дома предлагают не только дизайнерскую одежду, аксессуары. Расширение и диверсификация бренда связаны не только с требованиями современного рынка. Дизайнеры начинают создавать особый life style, который комплексно объединяет и имиджевые, и интерьерные решения. 3Второй очевидный тренд: у многих модных домов появились свои направления мебели и товаров для дома. Насколько, на ваш взгляд, уровень дизайна такой мебели адекватен уровню дизайна одежды от тех же кутюрье? Как вы полагаете, в чем заключается роль кутюрье при создании мебели под его именем? Какие коллекции casa мировых модных домов показались вам наиболее интересными? Мне сложно давать оценку работам моих коллег. Скажу, что дом моды производит одежду класса de luxe и придерживается такого же уровня качества при создании мебели или интерьерных проектов. Мы используем только дорогие породы дерева, качественные материалы, серьезно подходим к подбору поставщиков и производителей. Кстати, поиск мастеров высокого класса, способных на высоком уровне реализовать наши идеи,
занял не один год. Наш дизайн рассчитан на истинных ценителей. Если говорить о коллекциях casa, то бесспорным лидером здесь является Armani. Не все модные дома имеют отдельные интерьерные линии. Но мне, например, очень нравятся совместные работы Cavalli и фарфоровые коллекции Diane von Furstenberg. А вот линия дома Versace последние 10 лет почти не развивается. 4Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте проектирования интерьеров и создания мебели. Когда и почему вас заинтересовали эти направления деятельности? Какие проекты вы уже реализовали и что планируете в перспективе? Идея создания полноценной линии интерьера появилась несколько лет назад, когда меня пригласили для консультаций по восстановлению интерьеров ряда памятников архитектуры XIX века в Петербурге и Москве. Сейчас мы работаем над новым концептуальным проектом. В здании, расположенном на Кутузовском проспекте, 16, мы планируем собрать и представить в полном объеме все основные линии дома моды. Это коллекции одежды и аксессуаров, интерьерная линия, домашний текстиль и линия фарфора, ювелирные изделия. Проектирование мебели и интерьеров требует специальных знаний. Вы сами осваивали эту специфику или привлекаете к сотрудничеству профильных специалистов? Да, по некоторым вопросам при работе над проектами интерьеров и мебели консультироваться со специалистами просто необходимо. Так же как, например, и при разработке дизайна обуви, ювелирных украшений, часов. Мы даем идею, а специалисты дают оценку, насколько возможна реализация наших идей с точки зрения технологии производства. При создании как дизайнерской одежды, так и дизайнерской мебели насколько автор ориентируется на, условно говоря, маркетинг – тенденции рынка, ожидания заказчиков, текущие тренды, – а насколько на собственные представления о прекрасном и на стремление шокировать? Конечно, элемент маркетинга всегда присутствует. И интерьерные проекты, представленные в этом номере, – достаточно наглядное тому подтверждение. Практически все дизайнеры используют в своей работе модный сейчас эклектичный стиль. Но реализуют они его по-разному – в зависимости от собственного видения и понимания современных тенденций, а также в соответствии с пожеланиями заказчика. Существует традиционная форма представления fashion-коллекций: дефиле. А новые мебельные коллекции представляют только на специализированных выставках. Есть ли у вас в планах какие-то новые формы демонстрации мебельных новинок? Эта идея мне кажется очень интересной. Пока немного трудно представить, как может выглядеть мебельное дефиле, но я думаю, в скором времени с помощью новых технологий мы сможем реализовывать неординарные проекты презентации интерьерных новаций и мебельных новинок. Хотя, конечно, традиционные специализированные мебельные салоны, такие как Maison&Objet, в котором мы принимаем участие, всегда останутся наилучшим способом демонстрации интерьерных линий. В одном из интервью вы говорили, что новые коллекции рисуете дома. Есть любимое место в доме, где удобно работать? Какое-то особое кресло, в котором приходят самые лучшие идеи? Любимого кресла нет. А вот любимый стол есть. Я люблю работать за большим столом. Дома и в офисе в моем рабочем кабинете стоят антикварные дубовые столы.

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Вам также может понравиться
Свежие записи
post-image
Обзоры

Mercedes-Benz GLE

Выведя на рынок М-Класс в 1997 году, автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г....
Подробнее
post-image
Обзоры

MANDARIN ORIENTAL, Токио

Отель Mandarin Oriental, Токио распложен в самом престижном финансовом районе Токио и стал образцом непревзойденной роскоши благодаря сочетанию невероятного...
Подробнее
Вверх!!!!!